search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования. Говорят, что..

…никто из федеральных, региональных органов власти так и не взял на себя ответственность за безопасность школы…

– Тема серьезная. И, к сожалению, поводов для подобных вопросов в последнее время было немало. Трагические события в Якутии, Дагестане унесли жизни десятков школьников. Это наша общая незаживающая боль. Эпидемия пожаров продолжала бушевать и позже. Сгорела школа в Воронежской области, другая – под Челябинском, третья – в пригороде Якутска. Причины разные, иногда они связаны с поджогами, неосторожностью, бесконтрольностью и т.д. В основном это происходит из-за ослабленного внимания к санитарной, пожарной безопасности учебных заведений. Отсутствие денег на ремонт, устаревшая электропроводка, крыши, которые текут, и многое другое усугубляют положение школ, особенно сельских, поселковых. Они в большей мере подвержены пожарам. Кто в ответе за это? К кому предъявлять претензии?

В прозвучавшем вопросе есть частичный ответ: все! И федеральная, и региональная, и местная власть, добавлю, и органы управления образованием. Государство, общество в целом. Никто не должен самоустраняться. Но, правда, когда отвечают все, бывает, что и никто.

Поэтому нужно более точно определить ответственность каждой структуры власти. На заседании Правительства РФ, где обсуждалась горячая «пожарная» тема, губернаторы говорили о том, что муниципалитеты жалуются на отсутствие денег для ремонта. Все они, как правило, уходят на выплату заработной платы. Законопроект по данной проблеме, разграничивающий ответственность субъектов Федерации и местных органов управления, ставит определенные точки над i. Но поскольку местная власть, отвечающая за материально-техническое состояние школ, не может в полной мере справиться с этой задачей, надо помогать ей всем миром. Это, повторяю, наше общее дело – не превращать образовательные учреждения в зону риска, не подвергать опасности наших детей.

На федеральном уровне мы начали разработку межотраслевой программы «Безопасность образовательного учреждения». Она рассчитана на 2004-2006 годы. В состав экспертной комиссии входят представители от МЧС, Госстроя, администраций субъектов Федерации, а также руководители школ, вузов, ученые. Возглавляет ее Балыхин Григорий Артемович, первый замминистра. Совсем недавно эта комиссия на своем первом заседании определила структуру программы, механизмы ее реализации, утвердила план работы. В частности, будут разработаны перечни и комплекты оснащения современным противопожарным оборудованием, которые будут предназначены для разных учебных заведений – от школ до вузов, учитывая их специфику, особенности. Это будет комплекс мероприятий, в том числе и по поддержке разных типов учебных заведений на принципах софинансирования, многоканального использования бюджетных и в основном внебюджетных средств. Уже сейчас в бюджет 2004 года закладывается отдельной строкой обеспечение безопасности российских учебных заведений. Кроме того, нужно и учителей, и школьников готовить к оказанию первой экстренной помощи и поведению в чрезвычайных ситуациях. Здесь свою лепту могут также внести специалисты МЧС России.

Но реализовывать программу будем только на конкурсной основе с учетом доли софинансирования регионов и муниципалитетов, и это надо учесть им в бюджетах на 2004 год.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте