search
main
Топ 10
Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» «Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно
0

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования. Говорят, что..

…ФКС недавно одобрил новый вариант БУПа для профильного обучения…

– Действительно, новые предложения к проекту Базисного учебного плана старшей ступени школы недавно одобрены координационным советом и направлены для обсуждения в субъекты Федерации.

Как известно, сами БУПы дважды обсуждались на ФКС и в 2002-м в целом были одобрены. Однако за этот период, когда педагогическая общественность, родители активно включились в дискуссию о профильном обучении, появилась необходимость внести некоторые изменения и коррективы. Если не говорить о деталях, отмечу такие важные составляющие нового проекта: во-первых, предлагаемый БУП предназначен не только для общеобразовательных школ, но и для других образовательных учреждений (в том числе для НПО, СПО). Во-вторых, теперь вполне допустимо и в рамках профилей, например, гуманитарной направленности выбирать все или некоторые естественно-научные дисциплины в виде самостоятельных учебных предметов на уровне базового (минимального) стандарта. Таким образом, никто не обязывает образовательные учреждения (или отдельного ученика) выбирать именно этот минимальный по объему вариант изучения естествознания. Наконец третье: интегрированный курс по естествознанию, построенный на основе задачи формирования целостной картины мира, в большей мере соответствует назначению его изучения в гуманитарных профилях.

Кроме того, предусмотрена интеграция в базовом курсе различных ветвей общество-знания (кроме курса истории, который по своей сути интегративен, поскольку дает знания об экономических, социальных, политических, культурных аспектах развития общества в прошлом). Новый БУП не задает в явном виде организационных форм изучения экономики и права. Каждая школа сама решает, какой вариант ей принять. Из числа обязательных предметов на старшей ступени исключена технология, поскольку дифференцированное (в зависимости от профиля) содержание технологического образования должно входить в соответствующие профильные или элективные курсы. Есть и такое предложение: изучение ОБЖ перенести из старшей школы в основную. Эта важная область должна стать для каждого школьника, получающего основное общее образование, обязательной. Еще одно направление при доработке проекта БУПа связано с расширением числа рекомендуемых вариантов учебных планов по отдельным профилям.

Итак, представленные для обсуждения варианты примерных учебных планов можно рассматривать как типовые для массовой школы, но, с другой стороны, они служат и иллюстрацией того, как следует пользоваться механизмом формирования учебного плана из курсов трех типов: базовых, профильных и элективных.

Хочу напомнить о том, что недавнее постановление правительства (№334) о проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в образовательных учреждениях, а также приказ МО о плане-графике мероприятий, связанный с этим экспериментом, можно считать стартом большой и кропотливой работы к постепенному переходу старшей ступени школьного обучения на профильную основу.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте