search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Одаренные школьники Сочи получили именные премии Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23» В Минпросвещения рассказали о самых популярных вопросах, поступающих от граждан Проект по трудоустройству детей планирует запустить «Движение первых» Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС
0

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования. Говорят, что..

…в МО ликвидирован отдел, отвечающий за восстановление системы образования в Чеченской республике…

Скорее не ликвидирован, а преобразован, поскольку острой необходимости в существовании специального отдела теперь уже нет. Самые важные проблемы восстановительного периода во многом решены – функционируют практически все образовательные учреждения, реально учатся в них 246 тысяч детей. Кроме того, в 2003 году появились и совсем новые школы. В республике есть средние профессиональные училища, техникумы, три вуза, где обучаются более 20 тысяч студентов.

Нужно отдать должное сотрудникам этого отдела, первому заместителю министра Григорию Артемовичу Балыхину за большую совместную с МО Чеченской республики работу, проделанную за все эти годы, результатом которой стали весьма заметные в образовании перемены. Определенную финансовую и техническую поддержку оказало ЮНЕСКО. В 2002 году в оценочном докладе «Образование в Чеченской республике: состояние, проблемы, перспективы восстановления и развития», пожалуй, впервые мировому сообществу была предоставлена исчерпывающая информация по данной проблеме.

Благодаря усилиям высших должностных лиц ЮНЕСКО и Российской Федерации подготовлены и уже реализуется на практике «Меморандум» о сотрудничестве в этой сфере, целью которого является не только восстановление образования в Чечне, но и достижения уровня, отвечающего общефедеральным требованиям.

Действительно, сегодня речь идет уже о развитии системы образования в этом регионе. Предстоит разработать и осуществить программы повышения квалификации и провести переподготовку различных категорий управленческих и педагогических кадров республики, т.е. продолжить то, что начали делать в прошлом году на базе Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования МО в южных регионах страны: семинары в Пятигорске по теме «Повышение качества образования», в Ростове-на-Дону для педагогов-психологов и др.

Не менее важная, как для других российских регионов, задача – это внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс.

Все необходимые меры, направленные на оказание поддержки Министерству образования Чеченской республики, будут осуществляться через соответствующие департаменты и управления федерального министерства. А поскольку круг вопросов и масштабы планов значительно расширились, то решать все это в рамках одного, отдельно взятого отдела и управления уже неэффективно. К тому же внимание к данной проблеме не ослаблено, напротив, по-прежнему привлекается немало средств от зарубежных партнеров для помощи чеченским детям, школьникам, студентам. В этом отношении совместный проект МО и ЮНЕСКО дает основания для оптимистических прогнозов. Не так давно на презентации этого проекта выражена, в частности, признательность правительству Японии за согласие на использование ЮНЕСКО около 290 тысяч долларов США для повышения квалификации управленческих и педагогических кадров в Чеченской республике. Переговоры с ЮНЕСКО, МИД России с потенциальными мировыми донорами по привлечению финансовых вложений для решения других важнейших для системы образования этой республики проблем продолжаются.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте