…в МО ликвидирован отдел, отвечающий за восстановление системы образования в Чеченской республике…
Скорее не ликвидирован, а преобразован, поскольку острой необходимости в существовании специального отдела теперь уже нет. Самые важные проблемы восстановительного периода во многом решены – функционируют практически все образовательные учреждения, реально учатся в них 246 тысяч детей. Кроме того, в 2003 году появились и совсем новые школы. В республике есть средние профессиональные училища, техникумы, три вуза, где обучаются более 20 тысяч студентов.
Нужно отдать должное сотрудникам этого отдела, первому заместителю министра Григорию Артемовичу Балыхину за большую совместную с МО Чеченской республики работу, проделанную за все эти годы, результатом которой стали весьма заметные в образовании перемены. Определенную финансовую и техническую поддержку оказало ЮНЕСКО. В 2002 году в оценочном докладе «Образование в Чеченской республике: состояние, проблемы, перспективы восстановления и развития», пожалуй, впервые мировому сообществу была предоставлена исчерпывающая информация по данной проблеме.
Благодаря усилиям высших должностных лиц ЮНЕСКО и Российской Федерации подготовлены и уже реализуется на практике «Меморандум» о сотрудничестве в этой сфере, целью которого является не только восстановление образования в Чечне, но и достижения уровня, отвечающего общефедеральным требованиям.
Действительно, сегодня речь идет уже о развитии системы образования в этом регионе. Предстоит разработать и осуществить программы повышения квалификации и провести переподготовку различных категорий управленческих и педагогических кадров республики, т.е. продолжить то, что начали делать в прошлом году на базе Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования МО в южных регионах страны: семинары в Пятигорске по теме «Повышение качества образования», в Ростове-на-Дону для педагогов-психологов и др.
Не менее важная, как для других российских регионов, задача – это внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс.
Все необходимые меры, направленные на оказание поддержки Министерству образования Чеченской республики, будут осуществляться через соответствующие департаменты и управления федерального министерства. А поскольку круг вопросов и масштабы планов значительно расширились, то решать все это в рамках одного, отдельно взятого отдела и управления уже неэффективно. К тому же внимание к данной проблеме не ослаблено, напротив, по-прежнему привлекается немало средств от зарубежных партнеров для помощи чеченским детям, школьникам, студентам. В этом отношении совместный проект МО и ЮНЕСКО дает основания для оптимистических прогнозов. Не так давно на презентации этого проекта выражена, в частности, признательность правительству Японии за согласие на использование ЮНЕСКО около 290 тысяч долларов США для повышения квалификации управленческих и педагогических кадров в Чеченской республике. Переговоры с ЮНЕСКО, МИД России с потенциальными мировыми донорами по привлечению финансовых вложений для решения других важнейших для системы образования этой республики проблем продолжаются.
Комментарии