search
main
0

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования. Говорят, что..

…объявленное правительством повышение учительской зарплаты и студенческих стипендий реально не улучшит их материальное положение…

– Не могу согласиться со столь пессимистическим настроем, прозвучавшим в вопросе, хотя понятны здесь глубинные причины и поводы – все еще очень низкая зарплата, все еще недостаточная динамика ее роста. Хотя если мы сопоставим 1 октября 2001 года и 1 октября 2003 года, то убедимся, что за два года учительская зарплата выросла более чем в два раза. Рост заметный, тем более в условиях, когда экономика не стала лучше в 2 раза, а сбор налогов также вдвое не увеличился. Школа же содержится за счет налогов, из которых в том числе складывается местный муниципальный бюджет. В своих райцентрах, городах, регионах учителя сталкиваются с проблемами экономики – работы предприятий, воочию испытывают на себе все тяготы реальной жизни.

В самом деле, хотя вопрос о повышении зарплаты постоянно стоит на повестке дня и увеличение все-таки происходит, она, повторяю, по-прежнему еще не отвечает и не соответствует истинной оценке труда учителя. Повышение зарплаты нынешней осенью действительно запланировано и составит примерно 30%. Не предел, скажете вы. И будете правы. Нужно неуклонно следовать той социальной политике, которую проводит Правительство РФ в этом вопросе. А именно: поэтапно, постепенно выполнять нормы Закона «Об образовании» в той части, где говорится о приближении средней зарплаты учителей к средней по промышленности.

Теперь о стипендиях. Здесь увеличение весьма и весьма заметное. С 1 сентября – в два раза. Что означает это в цифрах? Базовая, минимальная стипендия – 400 рублей. У студента-отличника – не менее 600 рублей. Одновременно с этой стипендией за успеваемость выплачивается другая – социальная, тем, кто в ней нуждается. Ее размер составляет 600 рублей. Значит, если малообеспеченный студент хорошо учится, его суммированная стипендия – 1000 рублей, а если он отличник – 1200 рублей. Кроме того, мы настаиваем на введении целевого характера использования стипендиального фонда: поддерживать тех, кто действительно в этом нуждается. В 2004 году этот фонд будет увеличен еще на 25%, помимо указанного повышения стипендии. Причем во всех вузах.

Есть еще очень важная новость: следуя курсу социальной поддержки студенчества, в 2004 году впервые за всю историю высшего образования из фонда социального страхования мы забрали и включили в основной бюджет страны содержание вузовских санаториев, профилакториев. Из федерального бюджета на это выделено около 450 млн. рублей. Так что определенный оптимизм в этом вопросе у нас все-таки есть. Но ослаблять внимание к самой острой и животрепещущей проблеме – улучшение материального положения педагогов, студентов – мы не вправе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте