search
main
0

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования. Говорят, что..

…в ближайшей перспективе будет уточнена нормативная база эксперимента по ЕГЭ…

– И не только это. В 2003-2004 учебном году будет уточнена нормативная база, регулирующая проведение ЕГЭ на федеральном и региональном уровнях, в частности это коснется изменений и дополнений ряда федеральных законов по правовому регулированию участия в ЕГЭ отдельных категорий выпускников. Мы планируем уточнить сроки и формы подачи документов в вузы и ссузы, усилить персональную ответственность организаторов ЕГЭ. Чтобы работа шла без сбоев, нужно определить точнее статус региональных центров обработки информации.

Есть еще одна серьезная задача – совершенствование КИМов, которые часто подвергаются критике, и порой не без оснований. Во-первых, крайне важно привести контрольно-измерительные материалы в соответствие с новыми стандартами общего образования, а также, что не менее актуально, проработать вопросы проверки общеучебных навыков и способностей выпускников.

Есть и другие перспективы: улучшение организационно-технологической процедуры проведения ЕГЭ. Здесь продолжается апробация других технологий, чтобы повысить объективность проверки открытых заданий. В ближайших планах отработка различных вариантов организации информационных потоков на этапах подготовки и проведения единого госэкзамена. Например, в ряде регионов будут отработаны модели единого информационного пространства и модели зачисления в вузы и ссузы. И, кстати, участие представителей из этих учебных заведений будет расширено. Конечно же, без внимания нельзя оставлять мониторинг эксперимента, связанный с качеством обучения. И роль общественных наблюдателей также возрастет. Одним словом, мы находимся в постоянном развитии.

Нужно отметить, что итоги эксперимента, которые мы подвели в октябре, подтверждают, несмотря ни на что, жизненность и необходимость введения единого государственного экзамена. Напомню, в 2003 году ЕГЭ проводился по 12 общеобразовательным предметам. Мы получили более объективную оценку подготовленности выпускников. А она позволяет увидеть зримую картину происходящего в этой сфере. Неудовлетворительных отметок (по разным предметам) было от 6% до 14,3%, отличных – от 5,5% до 16%. Сто баллов набрали 0,001 процента от сдававших. Есть данные по некоторым субъектам Федерации, которые были в числе экспериментальных, что, как правило, повышается мобильность выпускников, увеличивается конкурс в вузы, зафиксирован прирост поступавших и поступивших из сельской местности.

Стало больше примеров, когда выпускники поступают в вузы, не выезжая к месту его расположения.

Есть и такие обнадеживающие факты: у студентов первого курса, прошедших через ЕГЭ, корреляция между его результатами и итогами зимней сессии выше, чем соответствующая зависимость между результатами вступительных испытаний в традиционной форме и успеваемостью студентов. Есть и другие положительные тенденции после трехлетнего эксперимента. Но и определенные проблемы, о которых я сказал вначале, и другие новые задачи, которые выявились уже в ходе эксперимента, мы намерены решать конструктивно вместе с обществом, в первую очередь – в интересах учащихся и родителей. А уж система школьного и высшего образования должна обеспечить безболезненный переход на ЕГЭ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте