search
main
0

Владея компьютером, не забывай о душе. По этому принципу живут в Лангепасе

Одним из важнейших направлений развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа остается ее информатизация, реализующаяся в рамках проекта Национального фонда подготовки кадров (НФПК). Современным оборудованием оснащаются межшкольные методические центры, созданные в каждом районе. К началу 2007-2008 учебного года все школы Югры подключены к Глобальной информационной сети, многие образовательные учреждения получили интерактивные комплекты. Значительная работа ведется по развитию окружной публичной электронной библиотеки учебно-научной литературы. Для создания точек доступа к ее ресурсам техническими средствами оснащены общежития четырех государственных вузов в Ханты-Мансийске, Сургуте, Нижневартовске.

СтатфактВ рамках реализации региональных программ образования в последнее время приобретено: 418 комплектов по 217 наименованиям для учреждений общего и дополнительного образования (электронные учебники, словари и энциклопедии, тестирующие программы); 30 издательских комплексов; 88 интерактивных досок на сумму 700 тысяч рублей; 207 комплектов оборудования для оснащения рабочего места учителя-предметника; 409 ноутбуков для руководителей дошкольного и среднего профессионального образования; 75 комплектов мобильных классов на общую сумму 37,5 миллиона рублей.

Перенимаем опыт

На первом плане – забота об учителе, его информационная поддержка. В прошлом году в школы Югры поступило лабораторное оборудование «Архимед», состоящее из цифровых приборов, датчиков для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии. Создано более 200 сайтов школ и других образовательных учреждений, обучены технические специалисты и методисты по работе с интерактивными комплектами. В 22 муниципалитетах действуют межшкольные методические центры (ММЦ). В ходе реализации проекта «Информатизация системы образования» в автономном округе обучены 135 руководителей, методистов, учителей и технических сотрудников ММЦ. В регионе ИКТ-подготовку прошли 7800 педагогов школ, учреждений дополнительного и начального профессионального образования, проконсультированы более 50 процентов учителей из 380 образовательных учреждений. Также следует отметить, что в телекоммуникационных проектах, дистанционных олимпиадах и конкурсах приняли участие не менее двух тысяч школьников и студентов автономного округа. В РКЦ проводилось обучение тьюторов. Для этого были налажены связи с опытными специалистами из Красноярского края, Калужской области, Хабаровского края, Новосибирской области, Республики Чувашия.

Информационный Клондайк

В небольшом, но чистом и уютном городке Лангепасе, где развиты все сферы образования, меня по-настоящему удивляет гимназия №6. Это учебное заведение – двукратный победитель приоритетного национального проекта «Образование» (2006 и 2008 годы), 12 учителей удостоены президентских премий. Помимо этого, гимназия №6 – победитель конкурса на получение гранта губернатора автономного округа в номинации «Партнерство для развития». Партнер гимназии – школа №4 города Лангепаса, расположенная по соседству. В гимназии действует проект «Школа высокой информационной культуры», работает полимедийный кабинет, вот-вот будет запущен в строй суперсовременный поливалентный информационный зал. Когда меня водили по гимназическим коридорам и кабинетам, у меня чуть не закружилась голова от компьютеров, принтеров, сканеров, интерактивных досок. Такого количества электронной техники я не видел даже в самых продвинутых школах Москвы. Но обо всем по порядку.

Оказывается, в двух зданиях гимназии сосредоточено ни мало ни много 130 компьютеров. В среднем и старшем звене, где учатся 500 детей, – 100 электронных машин. Общее количество кабинетов – 44, в том числе три компьютерных класса, кабинет информационных технологий и шахматный компьютерный класс. Абсолютно все рабочие места учителей гимназии оснащены компьютерами. Кроме этого, на средства президентских и губернаторской премий приобретено 17 ноутбуков. Это позволило учителям стать более мобильными в плане подготовки, организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий.

Все компьютеры средней и старшей школы подключены к локальной сети посредством проводной и беспроводной технологии. На каждом из трех этажей здания размещено 6 точек доступа, обеспечивающих уверенный прием сигнала в учебных кабинетах. Все ноутбуки, которыми владеют педагоги, имеют доступ в Глобальную сеть. Так что учитель при желании может свободно перемещаться внутри гимназии, всегда оставаясь в информационном пространстве. Но это еще не все. С января нынешнего года ведется работа над обновленной версией гимназического сайта. Пять учителей гимназии также разместили в Интернете свои предметные сайты. Более 85 процентов учеников имеют выход во Всемирную паутину с домашних компьютеров.

Не только технологии, но и духовность

По словам заместителя директора гимназии по информатизации Владимира Терещенко, в учебном заведении применяется технология дистанционного обучения педагогов и учеников посредством видеолекций. Учитель может с домашнего компьютера просмотреть результаты тестирования любого ученика. Из своего кабинета каждый педагог может выйти на сайт гимназии и увидеть, как занимаются дети. Дистанционные формы обучения в гимназии успешно применяются уже несколько лет. Крепнет сотрудничество с образовательными центрами «Эйдос», «Русский медвежонок», «Кенгуру», Югорским государственным университетом.

Учителей гимназии радует, что в этом году впервые прошла олимпиада по информатике в дистанционной форме и это сразу же отразилось на массовости юных участников. Гимназисты – традиционные участники всех школьных олимпиад Уральского федерального округа – занимают самые высокие места, становятся лауреатами в различных номинациях. Учителя гордятся тем, что им предоставлена возможность работать с 200 дисками федеральных цифровых образовательных ресурсов, и стараются усовершенствовать методику использования их в учебном процессе. Современный полимедийный кабинет дает возможность педагогам организовывать диагональную схему проведения уроков. Например, одна группа детей работает с интерактивными планшетами, другая тестируется. На самом высоком уровне – организация рабочего места учителя. В гимназии 35 кабинетов из 44 оснащены проекционным оборудованием. Локальная сеть позволяет каждому педагогу и ученику пользоваться всеми доступными ресурсами. А пользоваться действительно есть чем – медиатека гимназии №6 насчитывает около 800 электронных дисков по различным предметам и направлениям.

Порадовало и то, что в ультрасовременной гимназии №6 города Лангепаса дети и взрослые живут не только электронными оболочками, но и реальностью, пристально вглядываясь в историю, в том числе и родного края, своей семьи. Практически все гимназисты с удовольствием участвуют в проектах «Моя родословная» и «Близкие мне люди – защитники Отечества», посвященном Великой Победе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте