search
main
0

Вкус языка

Говорить о лексике русского языка можно не только на уроке русского языка. Уроки иностранного, кроме прочего, должны воспитывать у детей культуру обращения с иноязычными словами в родном языке, хороший языковой вкус. Усиление информационных потоков, появление глобальной компьютерной системы Интернета, расширение межгосударственных и международных отношений, развитие мирового рынка, экономики, информационных технологий – все это не могло не привести к вхождению в русский язык новых слов. На уроках иностранного языка по теме «Лексика», которые я разработала, мы со старшеклассниками исследуем английские заимствования в русском языке. Это позволяет детям не только лучше понимать чужой язык, но и духовно совершенствоваться в его «диалоге» с родным.

Добавляя в свою речь английские заимствования, молодые люди приобщаются к западной культуре. Наблюдаются и социальные различия в отношении к английской терминологии. С повышением уровня образования освоение заимствований происходит легче. Англицизмы, употребляемые молодежью, аттестуют ее в определенных кругах более высоко, подчеркивают уровень информированности. Иностранные слова в речи молодых становятся своими: термин, принадлежащий специальной сфере, сознательно искажается. Порой ошибка становится привлекательной до того, что овладевает массами. Например, на уроке ребята с удивлением узнают, что слово «клевый» происходит вовсе не от «хорошего клева», а от английского clever, то есть «умный», а «фигнюшка» – вовсе не от «большой фигни», а от английской thing – «вещи». С развитием компьютерных технологий английские слова все больше пополняют словарный запас школьников. Многие из существующих профессиональных терминов громоздки, неудобны в ежедневном использовании. Поэтому возникает желание сократить, упростить слово, например: мotherboard (материнская плата) – «мамка»; CD-Rom Drive (накопитель на лазерных дисках) – у молодежи появился эквивалент «сидюшник».  Урок русского языка не кончается после звонка. Мы с ребятами провели социологический опрос среди жителей нашего поселка на тему: устраивает ли их обилие иностранных слов в СМИ? Дети задумались, осознав, что более половины опрошенных ответили «нет». После таких уроков дети высказывают серьезные опасения по поводу мощного наплыва заимствований, которые могут привести к обесцениванию русского слова. ​Галина СВИРЕНКОВА, учитель Каменской средней школы Ачинского района, Красноярский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте