search
main
0

Вкратце

Как и положено, первое место в списке занимают родственники и старшие знакомые (52%) (стоп – “положено” – это, наверное, в мои школьные 60-е, но сегодня?..), среди которых общественные деятели (депутат Государственной думы, губернатор), инженеры, архитекторы, военные и учителя (у девочек – 14,5%, у мальчиков – 2%). На втором месте (34,6%) – историко-литературные идеалы, где несомненное лидерство принадлежит… писателям (20% – !). 6% – историческим героям, среди которых чаще всего звучат имена Александра II, Николая I, Екатерины II (“потому что она первая основала школу для девочек”), Петра I, Владимира Святого, Минина, Сусанина, Яна Гуса. Мотив – “за заслуги перед отечеством”. Остальные 8,6% делят литературные герои (здесь все симпатии на стороне сыщиков Н.Пинкертона и Ш.Холмса) и религиозные идеалы. Незначительное количество учащихся называют имена силачей и гонщиков (И.Уточкин), музыкантов (Ф.Шаляпин) и филантропов (доктор Гааз). Ни один человек не видит своим идеалом ученого или изобретателя, что свидетельствует, с горечью констатирует педагог, “о большой духовной бедности учеников, узости их умственных и эстетических горизонтов”. Богатых людей также не назвал никто…

Не хотите ли, уважаемые коллеги, предложить современным ученикам подобную анкету, чтобы увидеть, каковы границы их “умственных и эстетических горизонтов”?

Наталья ПЕТРОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте