Рубрика «Методическая кухня» вместе со своими читателями готовится к новому учебному году. Задел у нас, уважаемые коллеги, огромный! Идеи наших внештатных авторов, которые создают интегрированные уроки, главы шахматного курса для малышей, делятся технологиями и методиками, о которых нигде, кроме как в «УГ», не прочитаешь. Специально для «Учительской газеты» пишут участники конкурса «Учитель года России» всех уровней – педагоги, хорошо подкованные в профессиональном плане и вместе с тем смело выходящие за рамки обыденности, пробующие новые формы.
И конечно, наш «золотой запас» – лучшие материалы участников редакционных конкурсов: методических разработок «Сто друзей» и для классных руководителей. Далеко не все качественные, яркие, блестящие сценарии уроков, внеклассных мероприятий, технологии и методики преподавания вошли в число победителей. Хороших работ гораздо больше, и мы обещаем, что большая их часть увидит свет! В наступающем учебном году в «Методической кухне» появятся не только публикации отдельных сценариев, но и дайджесты – мини-сборники идей, находок, подходов к изучению той или иной темы, раздела программы, к подаче того или иного воспитательного материала. Мы постараемся, чтобы не пропала ни одна оригинальная мысль.
А между тем очередной, XI, конкурс «Сто друзей» в разгаре. Исправно работает электронная и обычная почта, доставляя ваши работы. А также письма с предисловиями, введениями, объяснениями.
Удивительная вещь (а может быть, наоборот, закономерная?): тревоги у разных предметников, жителей разных регионов одни и те же. «Сейчас, когда в ходе реформы общество пытается разрешить противоречие между непомерными нагрузками школьников, с одной стороны, и совершенно недостаточными знаниями учеников – с другой, встает проблема: чему учить, зачем учить и как учить. Эти вопросы постоянно преследуют меня, не давая спокойно жить. Как учить, чтобы твой ученик был активным участником урока, интересующимся законами природы, чтобы стремился узнать все больше и больше…». Об этом нам пишет химик Староильдеряковской средней школы Республики Татарстан Людмила ГЛУХАРЕВА.
Как учить? Эта проблема стоит перед опытными и молодыми учителями, педагогами начальной, средней и старшей школы. Перед всеми. И решение обязательно находится, если есть желание его найти, любовь к своей профессии и к своим ученикам. Вот учитель начальных классов Журавской средней школы Белгородской области Марина КОРОБЕЙНИКОВА шлет на оценку нашим экспертам конкурсные материалы и размышляет: «Все, кто работает с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить ребенка технике чтения, но еще труднее воспитать увлеченного читателя, а не гоголевского Петрушку. Ведь научиться складывать из букв слова и овладеть техникой чтения – еще не значит стать читателем.
Я стараюсь реализовать основные принципы педагогики сотрудничества. На моих занятиях непосредственное чтение литературных произведений органично переплетается с рисованием, лепкой, сочинительством, драматизацией». И дальше Марина Алексеевна рассказывает, как ей удалось пробудить интерес к чтению у своих детей.
О том же – интересе к учебе – в пояснительной записке к статье учителя русского языка, литературы, МХК Подозерской средней школы Ивановской области Ирины КАШИХИНОЙ: «Не секрет, что уроки русского языка подчас не вызывают интереса у школьников. Еще труднее привлечь их к внеклассной деятельности, связанной с русским языком. Нами разработан положительный опыт организации внеклассной работы по этому предмету».
Запечатывая материал для отсылки на «Сто друзей», не забывайте – вы не только становитесь участником нашего конкурса, не только получаете возможность занести в свое портфолио строчку о своей методической активности. Вы включаетесь в педагогическое общение на страницах нашей газеты, в обмен бесценным опытом.
Можно долго и абстрактно рассуждать о качестве образования, но это качество создаете вы, дорогие читатели, своим ежедневным трудом. Удачи вам в вашем нелегком деле!
Комментарии