Конкурс «Учитель года» был на слуху. В тот год З.В.Климентовская, учитель начальных классов из Рязани, стала обладателем Хрустального пеликана. Ни о какой победе я не думала, была только одна сверхзадача – погрузиться в работу и переключиться. А работать было над чем. В 1991 году я вернулась из служебной командировки во Франции, где работала учителем русского языка в лицее. У меня были удивительные ученики, влюбленные в Россию, в ее культуру и историю. Мне хотелось сделать все, чтобы они на всю жизнь сохранили любовь к той стране, язык которой изучают, – к России. Мы говорили о поэзии, литературе, читали Тургенева и Булгакова, слушали музыку и смотрели фильмы. Моя ученица Карин Гийю получила золотую медаль на олимпиаде по русскому языку в Париже. Расставаясь, она написала мне: «Спасибо за «Скрипку и немножко нервно», моя медаль – Ваша». Вернувшись в родную школу, я уже не могла работать по-старому. Менялись методика, подходы, я систематизировала материал, привезенный из Франции, и использовала его на уроках. Стала пробовать, и у меня получалось.
В 1996 году представила свой опыт на Всероссийском конкурсе, он был востребован и оценен. Как благодарна я судьбе! Тогда и подумать не могла, что ждет меня впереди. Откажись я от предложения Т.В.Архиповой, не случился бы конкурс в моей жизни. Сколько талантливых учителей открыл мне конкурс-96. А.П.Иванов, учитель музыки из Сургута, удивительная личность, мои коллеги-иностранцы В.Ф. Шаповалов из Санкт-Петербурга и Е.П.Букша из Ставрополя… Как помогали они мне в проведении урока импровизации! Олег Петунин, биолог из Кемерова, Геннадий Овсянников, математик из Ростова-на-Дону… Всех и не перечислишь, но конкурс стал для меня подарком судьбы.
После победы пришло понимание, какая ответственность легла на меня; что останавливаться и почивать на лаврах нельзя, что надо совершенствовать свои знания, быть открытым и свободным и что все только начинается. Входя в класc, хотелось принести с собой что-то новое, захватить моих ребят, закружить, заворожить, завоевать их. Сколько для этого пришлось читать, искать, выбирать, творить! То класс превращался в парижское кафе, то мы бродили по Елисейским полям с Джо Дассеном, то были в зале «Олимпия» на концерте Эдит Пиаф.
Почти четверть века я неразрывно связана с конкурсом. В тот год мои собратья-коллеги Артур Заруба, Олег Парамонов, Михаил Нянковский были членами жюри, и я не могла предположить, что позже мы станем единой командой, конкурсной семьей. Сколько учительских слетов, педагогических десантов, организованных «Учительской газетой», мастер-классов мы провели в разных городах страны! Как у Шекспира: «Мы в книге рока – на одной строке». И сейчас мне радостно, что наша семья пополняется именами талантливых, незаурядных, молодых учителей.
Немного о личном. Мое возвращение в Рязань было настоящим событием (второй Хрустальный пеликан в городе). Поздравляли не только коллеги-учителя, но и знакомые и незнакомые рязанцы: в троллейбусе, в магазине, на улице, на рынке, в театре. Региональное телевидение сняло прекрасный репортаж, в героине которого мой будущий супруг, режиссер по профессии, узнал давнюю знакомую по Театру юного зрителя, где я работала заведу­ющей педагогической частью после сельской школы (вакансии учителя французского языка на тот момент в школах города не было). И вскоре он сделал мне предложение. И такое случается. Личное счастье – красивая точка конкурса-96.
Люблю и верна конкурсу! Благодарна «Учительской газете», придумавшей его. Он мое вдохновение, моя жизнь, моя судьба.

Vivat, «Учитель года»!
​Екатерина ФИЛИППОВА, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России»-1996, учитель французского языка средней школы №34 города Рязани, народный учитель России