В полку книжно-киношных списков прибыло: Министерство культуры одобрило идею создания курса из 50 лучших отечественных мультфильмов для учеников младших классов.
Светлая мысль дополнить нашумевший школьный список из 100 лучших фильмов еще полсотней мультипликационных картин посетила депутата Госдумы и председателя Партии пенсионеров Игоря Зотова. Предложенная им программа разделена на три категории: «О любви и верности», «О дружбе и благородстве», «О послушании, смелости, трудолюбии». Депутат предлагает ознакомить детей с мультфильмами «Летучий корабль», «Снежная королева», «Умка», «Чебурашка», «Винни Пух», «Ежик в тумане», «Маугли», «Старик и море», «Жил-был пес» и др. Заместитель министра культуры Иван Демидов поблагодарил депутата за внимание к детям и рекомендовал отправить список в Министерство образования и науки «для корректировки и приведения его в соответствие возрастным категориям». «УГ» попросила прокомментировать проект мультипликационного списка народного артиста России, режиссера-аниматора Андрея ХРЖАНОВСКОГО:- Если уж изучать в школе искусство анимации, то не списочно – это какое-то верхоглядство, а устраивать специализированные углубленные семинары по творчеству Федора Хитрука, Льва Атаманова, Юрия Норштейна. Нужно организовывать кружки, где не просто фильмы показывать, а рассказывать, в чем суть анимации, учить читать ее, как книгу. Так что не надо никаких списков. Нужны программы знакомства с тем или иным видом искусства, составленные не депутатами, а профессионалами. Трагедия нашей страны в том, что судьбу медицины, образования и культуры зачастую доверяют дилетантам. А нам расхлебывать… По мнению кинокритика и писателя Ларисы МАЛЮКОВОЙ, любые списки – будь то книги, фильмы или мультфильмы – это всего лишь рекламные ходы чиновников и политиков:- У нас очень любят однозначные короткие решения. Дескать, есть список – и нет проблемы. Составить очередной перечень куда проще, чем, как во всех просвещенных странах Европы, приступить к системному продвижению качественного отечественного кино, литературы, музыки, к планомерному воспитанию аудитории. Потому что все это требует настоящих затрат – и душевных, и финансовых. Во Франции, например, анимацией начинают заниматься с трех лет. Когда малыши в детских садах, а потом в школе учатся рисовать мультфильмы, а затем сами их снимают, не возникает идеи: а давайте-ка составим какой-нибудь очередной список.Боюсь, что идея со списками – книг, фильмов, анимации – превратится в плохую пародию. Вряд ли учителя, которые и без того замотаны и перегружены, воспримут это новое веяние на ура и донесут его до детей с той любовью, которой на самом деле заслуживают блестящие образцы отечественного кинематографа.
Комментарии