search
main
0

Виктор ТОН, председатель управляющего совета ЦО №1429 имени Героя Советского Союза Н.А.Боброва: Оцениваем качество образования, и это важно

​В Москве за последний год приняты два основополагающих документа регионального уровня – это ПП №86 от 22 марта 2011 г. «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» и Программа развития системы общего образования в городе Москве на2012-2016 гг. (утверждена Правительством Москвы 27.09.2011).

Обсуждению этих документов и разработке плана их реализации было посвящено первое в этом учебном году заседание управляющего совета ЦО №1429. Мы заслушали доклад директора ЦО Л.Олтаржевской и поставили перед собой несколько задач: определить для себя, какова же роль управляющего совета и родительской общественности в реализации этих документов и в жизни школы в целом, оценить значение и деятельность управляющего совета в деле повышения качества образования в нашем центре. Наш управляющий совет – это государственно-общественный коллегиальный орган управления Центром образования, мы активно участвуем в решении различных вопросов деятельности школы, организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности, во взаимоотношениях участников образовательного процесса, в определении путей развития школы. При управляющем совете создано пять комиссий: организационно-педагогическая, социально-правовая, финансово-экономическая, комиссия по работе с родителями и проблемными учащимися и комиссия по контролю за качеством питания. Ключевыми проблемами мы считаем для себя две – качество образовательного процесса и особенности новой системы оплаты труда педагогического коллектива, в решении которых мы можем помочь школе. Социально-правовая комиссия вместе с администрацией занимается разработкой дополнений и изменений в устав и локальные акты центра в соответствии с новыми условиями системы образования и финансирования образовательных учреждений. Организационно-педагогическая комиссия работает по таким направлениям, как:     согласование учебного плана работы и участие в разработке совместно с руководством школы программы развития Центра образования на очередной период;    участие в оценке качества материально-технического обеспечения образовательного процесса;     совместно с администрацией проведение периодического анализа текущей и итоговой успеваемости учащихся;     инициирование и участие в организации внутришкольных конкурсов и олимпиад по различным предметам. Комиссия по работе с родителями и проблемными учащимися занимается:     проведением мониторинга родителей и учащихся группы риска в части успеваемости и поведения школьников с целью активного содействия в повышении успеваемости;    организацией шефской помощи отстающим учащимся младших классов старшеклассниками;    работой с родительскими комитетами классов.Общественная комиссия по контролю за качеством питания, естественно, участвует в организации качественного питания в целях обеспечении безопасности и здоровья учащихся.Очень важно для всех нас, что финансово-экономическая комиссия как главное выделила для себя участие в составлении и утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности центра в соответствии с намеченными целями и задачами; в работе комиссии по выработке критериев оценки качества труда педагогов, в распределении стимулирующей части оплаты труда сотрудников по представлению директора центра и профсоюзной организации. Оценка качества образования будет существенно влиять на оплату труда педагога, при этом она предполагает это не только внутри самого коллектива, но и по показателям удовлетворенности качеством предоставляемых услуг непосредственно родителями. Эта оценка должна быть адекватной и объективной, важно, чтобы все родители это понимали. В каждом образовательном учреждении есть свои особенности. Особенность нашего Центра образования – достаточно представительная часть учащихся, требующих особых условий обучения и воспитания. Это и дети с ограниченными возможностями здоровья, и учащиеся-мигранты, и дети из социально неблагополучных семей, и дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. Рядом с ними – одаренные дети, которым тоже нужно особое внимание. Работать в таких условиях педагогам очень сложно. Иногда тройка, полученная учеником, – это результат большого труда педагога, который его научил. Дать оценку труда такому педагогу – дело управляющего совета, родительской общественности, наше мнение должно быть весомым. Все это поле деятельности нашего управляющего совета, мы открыты для сотрудничества. Для оперативной связи с родителями и Центром образования у нас работают сайт ec1429@list.ru, форум и обратная связь.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте