search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Виктор КРУГЛЯКОВ, депутат Московской городской Думы, председатель Комиссии по образованию и молодежной политике: Думайте об интересах детей, и ваши решения будут правильными!

​Почти 14% бюджета города сегодня идет на систему образования, это больше, чем во многих столицах Европы. Москва, конечно, лидер российского образования, культурный центр страны, здесь сосредоточены самые сильные структуры, в том числе образовательные. При этом я хочу сказать, что мы с удовольствием используем опыт наших коллег из регионов.

Сегодня в Москве обсуждают важную тему – слияние школ, есть жалобы, страхи и опасения, которые возникают в связи с тем, что такой процесс пошел в Москве. На мой взгляд, все это происходит в силу неинформированности о задачах, принципах, путях этого слияния, так говорят и родители. Нужно ли такое объединение школ? На мой взгляд, да. Например, стоят три школы в одном микрорайоне на расстоянии 500 метров одна от другой, в одну дети стремятся, там ребенку комфортно, хорошо, он получает необходимые знания, другую школу с горем пополам, но комплектуют детьми, а в третью школу родители вообще не хотят идти, по проекту там, допустим, должны учиться 660 детей, а учатся 200. При этом в течение многих лет директора и учителя этих трех школ получают одинаковую заработную плату, эти три школы государственные. Если объединить эти школы, во главе этих трех школ поставить директора – лидера той школы, которая наиболее востребована, то есть к более сильной школе присоединить две других, то, во-первых, у нас исчезнет очередность в школы, они выровняются. Это не линейный процесс, вовсе не значит, что если к сильной школе присоединить более слабую, то обе сразу станут сильными. Но через определенное время они неминуемо станут одинаково сильными – это ясно и понятно. Может быть и так: три сильные школы стоят рядом, каждая имеет свои особенности, но в целом они решают задачу образования очень хорошо. В этих трех школах с 1-го по 11-й класс учатся дети, то есть работает и начальная, и основная, и старшая ступени. А если взять и сделать образовательный комплекс, в одной школе обучать только детей начального звена, в другой – 5-9-е классы, а в третьей – с 10-го по 11-й, то можно обеспечить необходимые условия для каждой возрастной группы. Я не вижу в этом ничего хорошего, если в туалете третьеклассник встречается со старшеклассником. Я сейчас говорю даже не об образовании, а о санитарно-гигиеническом режиме. Разделение на ступени позитивно скажется на результатах образования, то есть ребенку будет там более комфортно, он не будет видеть неких негативов, которые связаны не с воспитанием, а с возрастными особенностями детей. Что плохого в таком подходе? А ведь он возможен только при слиянии. Образовательные комплексы не требуют дополнительного финансирования. Не надо ничего строить, надо только правильно распорядиться теми ресурсами, которые есть, чтобы создать нормальную комфортную среду. Большие школы, где есть несколько детских садов, несколько школьных зданий, могут и должны быть многопрофильными, чтобы можно было углубленно изучать иностранный язык или математику. Именно с содержательной точки образования это очень позитивно влияет на качество образования и среду. Слияние школ со школами или садами, вообще любое слияние, возможно только в одном случае: если договорились между собой руководители этих образовательных учреждений и если есть соответствующее решение управляющих советов школ. А кто входит в управляющие советы школ? Туда входят родители. Первое, что надо сделать инициативным родителям, – создать управляющий совет в школе. Департамент образования, кстати, как учредитель ОУ, сам может самостоятельно все решения принять, но понимая, насколько это социально важная задача, насколько большие массы москвичей – детей, педагогов, родителей – вовлечены в этот процесс, департамент принял решение: будут принимать на рассмотрение для создания образовательных комплексов заявки только тех учреждений, где соблюдено это необходимое условие – есть не только согласие администраций этих школ, но и согласие их управляющих советов. Если родитель мне говорит: «А с кем нам сливаться, не знаю!» – я делаю один вывод: в этой школе никакого управляющего совета нет, никакой информации нет, перспективы у такого образования призрачные. Я сам учитель, очень уважаю директорский корпус, 12 лет был начальником Восточного окружного управления образования, но хочу прямо сказать: если три учреждения сливаются в одно, то, естественно, у них будет один руководитель, два других директора теряют руководящие должности, свои кабинеты, властные полномочия, они теряют возможность решать какие-то вопросы, в том числе чисто бытовые, поэтому такие директора иногда и выступают аккумулятором протестных настроений, сами их формируют, может быть, даже иногда не осознавая, так сказать, своей классовой принадлежности, играют на каких-то ностальгических моментах, которые ну никакого отношения не имеют к интересам детей. А отсюда и жалобы, и неправильная, неточная информация. Поэтому я призываю родителей идти в управляющие советы, очень спокойно относиться к этим вещам, взвешивать и руководствоваться не какими-то там мифическими традициями и сложившимися обстоятельствами, а интересами образования собственных детей. Выше этого, как бы это высокопарно ни звучало, ничего нет. Надо верить и действовать в интересах своего ребенка, тогда будут приняты только правильные решения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте