search
main
0

Вид сбоку. Черчение традиционное и компьютерное

Курс «Черчение» переживает далеко не лучшие времена. В некоторых школах по причине отсутствия преподавателя его не изучают вовсе, а там, где удалось найти преподавателя, отпущен всего один год на изучение этого непростого, но очень важного предмета.

Ученик, освоивший «Черчение», становится графически грамотным, а поступив в технический или художественный вуз, уверенно осваивает следующий этап – «Начертательную геометрию».

В издательстве «Дрофа» сделан серьезный шаг в сторону улучшения методического материала по курсу «Черчение». Вышел в свет учебно-методический комплект А.В.Верховского: Учебник, Рабочая тетрадь (Электронная рабочая тетрадь на CD готовится к изданию).

Чем же отличается учебно-методический комплект от всех существующих? В известных учебниках приводятся темы, относящиеся к машиностроительному черчению, которые проходят в высшей школе. Здесь же ставится задача по развитию пространственного воображения путем углубленного изучения проекционного черчения и знакомства с существующими требованиями стандартов.

Впервые параллельно с изложением традиционного курса приведен материал, относящийся к машинной графике. На примере двух стандартных графических пакетов Auto CAD и Solid Works показаны создание твердотельных моделей деталей и возможность получения их проекций.

Электронная рабочая тетрадь основана на применении учебного графического пакета, команды которого обеспечивают выполнение действий, необходимых при решении задач проекционного черчения. Принципиальное отличие графического пакета от других программных средств состоит в использовании специальных функций, помогающих при решении этих задач. К ним относятся следующие возможности:

– создание одновременно на требуемом числе плоскостей проекций (от одной до четырех) точек, отрезков прямой, дуг окружностей и окружностей;

– проведение параллельных и перпендикулярных прямых, измерение кратчайших расстояний до объектов в плоскости и пространстве;

– активизация объектов, в том числе отрезков, плоскостей, оболочек поверхностей.

Для этого экран монитора разбит на четыре части:

фронтальная плоскость проекций (вид спереди, главный вид);

горизонтальная плоскость проекций (вид сверху);

профильная плоскость (вид слева);

изометрическая проекция (наглядное изображение).

Учебный графический пакет является инструментальным средством. Если учитель недоволен условиями задачи или хочет включить в электронную тетрадь новую задачу, то он без особых проблем может графически построить новые условия, сформулировать текст задания и записать это в виде файла. Число новых задач практически неограничено.

Самое интересное, что учебно-методический комплект позволяет осуществлять традиционный процесс обучения без компьютера. При этом решение задач происходит непосредственно в рабочей тетради с использованием традиционного чертежного инструмента. А если школа обеспечивает курс «Черчение» компьютерным классом, то обучение проводится с использованием компьютерных технологий, т.е. используется Электронная рабочая тетрадь.

По нашему мнению, учебно-методический комплект не имеет аналогов и является принципиально новым современным учебным средством.

Альберт ЧЕКМАРЕВ, доктор педагогических наук, профессор кафедры инженерной графики МИЭМ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте