Вице-премьер Ольга Голодец, министр образования и науки РФ Ольга Васильева и директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко представили в МИА «Россия сегодня» перечень лучших школ России-2016. Проект был реализован при информационной поддержке \”Социального навигатора\” МИА \”Россия сегодня\” и \”Учительской газеты\” при содействии Минобрнауки России.
В рейтинге 2016 года представлены: 500 школ, показывающих стабильно высокие образовательные результаты учащихся, 200 наиболее эффективно работающих сельских школ, 200 школ с наиболее высокими результатами олимпиад, топ-100 школ, обеспечивающих наиболее высокий уровень подготовки выпускников по математике и другим учебным предметам.
Смотрите списки лучших школ на сайте \”УГ\” в рубрике \”Рейтинги перечни\”!
В пресс-конференции, которую провели главный редактор \”Учительской газеты\” Петр Положевец и руководитель проекта \”Социальный навигатор\” Наталья Тюрина, приняли участие вице-премьер Ольга Голодец, министр образования и науки РФ Ольга Васильева, директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко и директора школ-лидеров, вошедших в рейтинги 2016 года.
Прежде чем объявить результаты исследования, Ольга Голодец поздравила учителей с профессиональным праздником.
Вице-премьер отметила важность независимой оценки школ: \”Независимая оценка для нас является залогом объективности. И это видно, потому что все специалисты, работники образования, которые уже познакомились с рейтингами, согласились с результатами, с динамикой, которую мы имеем\”.
Ольга Голодец назвала тройку лидеров топ-500 лучших школ России: на первом месте – Президентский физико-математический лицей №239, на втором – мордовский Республиканский лицей для одаренных детей, на третьем – новичок рейтинга, московская школа №1329.
Всего же в топ-25 рейтинга вошли общеобразовательные организации из 11 регионов, а в топ-500 – из 77 субъектов РФ.
Лидером по количеству школ, представленных в перечне сельских учреждений, стал Краснодарский край (44 организации). Также в числе лидеров – республики Башкортостан и Ингушетия. Успешно представлены Липецкая, Московская, Тамбовская области, республики Чувашия, Татарстан и др.
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева рассказала о критериях, по которым проводились исследования. В этом году при составлении учитывались, в частности, результаты ОГЭ в 9-х классах, что позволило увеличить охват обучающихся, показатели которых принимались во внимание, а также регионального и всероссийского этапов олимпиады школьников.
Кроме того, при формировании рейтингов учитывалось отсутствие конкурсного отбора в школе, количество предметов, по которым в образовательных учреждениях есть победители и призеры олимпиад, количественная наполняемость учебного заведения. Новым критерием стал факт участия школы во Всероссийских проверочных работах.
Директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко отметил, что «школы-лидеры, вошедшие в рейтинг, могут стать примером для тех, кто в рейтинг пока не вошел».
Иван Ященко также рассказал, что рейтинги, к примеру, уже используются образовательным центром \”Сириус\” (г.Сочи), который приглашает учителей из топовых школ. Они, в свою очередь, в центре учат коллег из других образовательных организаций.
Также Иван Ященко подчеркнул, что для составления рейтингов не запрашивалась информация из школ, все данные были взяты из информационных систем.
На пресс-конференции результаты исследования прокомментировали директора школ-лидеров рейтингов. Так, директор Президентского физико-математического лицея №239 Максим Пратусевич назвал итоги приятными, но отметил, что не абсолютизирует их. \”Я не считаю, что результаты эквивалентны званию \”Лучшая школа России\”, – скромно прокомментировал руководитель.
– Мы обеспечиваем детям возможность проявить себя и стремимся сохранить контингент наших учеников.
Заместитель директора Вологодского многопрофильного лицея Ольга Трудова согласилась с коллегой: \”Наша цель – не попадание в рейтинги, а создание среды для выявления и поддержки талантливых детей. У нас такая среда есть\”.
Директор Караваевской школы (Костромская область) Ирина Потапова рассказала: \”У нас обычная сельская школа, в которую мы принимаем всех детей\”. При этом в школе учатся 830 ребят, что составляет 37 классов. Одним из факторов успеха директор назвала высококвалифицированный творческий коллектив педагогов, пятеро из которых являются заслуженными учителями, 22 – почетными работниками образования. Также в школу ежегодно приходят молодые учителя, и 15% коллектива составляют педагоги, стаж работы которых не превышает 3 года. Кроме того, в школе есть педагогический класс, выпускники которого возвращаются в родные пенаты.
На пресс-конференции прозвучал вопрос о возможном поощрении лучших школ по результатам рейтингов. На него ответила министр Ольга Васильева:
– Я думаю, что вместе с организаторами мы сможем придумать удачную, успешную форму поощрения.
Максим Пратусевич, в свою очередь, предложил за успешные результаты временно освободить школы от плановых проверок.
Комментарии