Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

«Ветер-раз» – привычное дело

Учительская газета, №45 от 6 ноября 2007. Читать номер
Автор:

Уважаемая «УГ»! Спасибо, что поднимаете самые актуальные проблемы. Благодарны авторам статей за полезный, интересный разговор на страницах вашей газеты. Всегда с большим интересом читаю материалы из рубрики «Директорский клуб». Хочу рассказать о своей школе.

Школа наша уникальная. Во-первых, она находится на берегу Баренцева моря, в очень живописном, красивом месте, на территории бывшего военного гарнизона.

20 лет я работаю в Лиинахамарской школе, из них 12 лет директором. На моих глазах из большой гарнизонной школы численностью 450 человек она превратилась в малокомплектную, где обучаются всего 48 человек.

Настрой коллектива, чтобы школа стала самым уютным местом для ребятишек, принес свои плоды. Были ремонты отопительной системы. Не жалея сил, оборудовали кабинеты. У нас замечательный кабинет информатики… Но, говоря канцелярским языком, контингент – вещь неумолимая. Все расчеты производятся от количества детей. Это и штатное расписание, и выделение финансовых средств.

На сегодняшний день перспективы у нас далеко не радужные – ни для детей, ни для работников школы. Хотя по качеству образования можем конкурировать с городскими школами. (С 2003 года мы участвуем в эксперименте по сдаче экзаменов в форме ЕГЭ, и ни разу за наших выпускников нам не было стыдно.) Все поступают в вузы. Это заслуга педагогического коллектива, состоящего из 19 человек. К сожалению, в этом учебном году сокращены ставки педагога-психолога, учителя-логопеда, хорошо, что 0,5 ставки социального педагога сохранили.

И вот что я думаю. Почему-то часто говорят о полярниках, передовиках производства, добывающих руду из недр нашей северной земли, о военнослужащих, наконец. Но так редко услышишь слова об учителях, работающих в этом северном суровом крае. Мало кто знает такое выражение «ветер-раз», а для нас это привычная фраза. Значит, детей нужно будет разводить из школы по домам. И это делаем мы, учителя.

Наша школа – это действительно социокультурный центр. В условиях отдаленного северного поселка все школьные праздники – это событие для всех жителей. В школу ходят, как в театр, за радостью. А работают в нашей школе творческие люди, преданные Северу и своей профессии. Все имеют высшее образование, являются выпускниками разных вузов страны, в том числе и московских. Некоторые проработали в нашей школе более 20 лет. Это заместитель директора по учебно-воспитательной работе Л.В.Мищенчук, преподаватель химии Журавлева Татьяна Ивановна, учитель технологии Сагур Василий Алексеевич, учитель математики Дерягина Маргарита Борисовна, библиотекарь Морозова Наталья Николаевна, учитель физкультуры Воронов Вячеслав Станиславович. Сегодня они передают знания, опыт, традиции молодым коллегам.

Сегодня в закрывающихся поселках особенно остро стоят вопросы сохранения школьных коллективов. Ведь детей надо и научить, и накормить, и позаботиться, чтобы все получили подарки к новогоднему празднику. А если школу закроют?

Ирина ВОРОНОВА, директор школы №23, пос. Лиинахамари, Печенгский район, Мурманская область


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту