search
main
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов Региональные вузы притягивают абитуриентов Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке Жителей Северного полушария в ночь на 12 августа ожидает звездопад Эксперты рассказали, как выбрать ребенку первый смартфон

Вести из “Ломоносовского обоза”: Лучше один раз увидеть!

Чтобы знать и любить свою (или какую-либо другую) страну, можно изучить её по книгам, кинофильмам, документам, отзывам и другим источникам информации. Говорят, некоторым удаётся даже создать у окружающих стойкую иллюзию бывалого путешественника, настолько подробно и с любовью они описывают историю того или иного города, рассказывают о каких-либо его достопримечательностях, тайнах, известных людях и так далее. Но, согласитесь, всё-таки лучше один раз увидеть город, чем долго и с интересом читать о нём в книгах.

А ещё лучше – сначала прочитать, а потом увидеть. В этом смысле экскурсионно-туристические поездки, организуемые для детей директорами школ и родительскими комитетами, могут стать не только наградой, но и продолжением учебного процесса, так как несут образовательную и воспитательную нагрузку, а также помогают ребятам побывать в новой роли и в новой обстановке.

Словом, ездить по стране и по миру, знакомиться с новыми людьми и культурами – это интересно и познавательно. Хотя, увы, для подавляющего большинства россиян также и обременительно для семейного бюджета.

И вот тут можно в очередной раз вспомнить о том, что на самом деле, существует очень много школьных конкурсов, олимпиад, спартакиад и других всевозможных мероприятий (и российских, и международных), где у участников появляется возможность посетить другой город или даже другую страну за счёт принимающей стороны. Это правило работает почти всегда, поэтому, когда ученик побеждает в районном конкурсе, на областной его пригласят, привезут, разместят, накормят. А также, скорее всего, организуют культурно-развлекательную программу, покажут город и расскажут много интересного.

К примеру, с нами “Ломоносовском обозе” были ребята из школ Архангельской области, победители дистанционного тура Международной олимпиады “ИнтеллекТ”. Их участие в этой поездке оплачено её организаторами и спонсорами, среди которых – Фонд поддержки социальных проектов, корпорация Microsoft и другие. Ученики не только получили возможность посетить целый ряд населённых пунктов (Ломоносово, Холмогоры, Малые Корелы, Березник, Емецк, Шенкурск, Верхневажье, Вологда, Пречистое, Ярославль, Ростов и так далее), но и пообщаться со своими сверстниками из других школ, узнать много нового от экскурсоводов и сопровождающих. Думаю, это событие запомнится им на всю жизнь.

Словом, мораль очевидна: участие в конкурсах полезно учителям и ученикам с самых разных точек зрения, в том числе, и в плане расширения возможностей побывать в других регионах.

Тем более что у одних детей это единственная возможность выехать куда-либо, а у других – единственный шанс прикоснуться к реальной жизни тех сёл и городов нашей страны, куда сами они никогда бы не поехали…

Фото автора

Вопрос дня

В каких городах и странах вы бывали и как туда попали?

Татьяна, ученица 11А класса Пречистенская школа, Ярославская область: Я была в Санкт-Петербурге, Костроме, Вологде, Любимее, Данилове, Ростове. Из зарубежных – в Кишинёве, Киеве, Одессе. В одни города ездила с родственниками или в гости, в другие – от школы, вместе с классом.

Влад, ученик 10 класса школы №41, Самара: Из российских городов был в Москве, Питере, Ярославле, Таганроге, Новороссийске, туда мы ездили с родителями как туристы. Из зарубежных стран был в некоторых городах Крыма и Абхазии, с семьёй, а также в Лондоне, куда нас возили от школы по обмену, учиться. В  Хабаровск, Обнинск, Омск меня посылали на олимпиады, оплачивали организаторы мероприятия.

Нелли, ученица 11 класса Ломоносовской школы ИНТЕК, Москва: Трудно всё вспомнить… Была в Испании, Италии, Великобритании, Швейцарии, Танзании… Из наших городов – только в Санкт-Петербурге и Волгограде, где у меня родственники. В одни страны ездила учиться в летнюю школу, в другие – на сафари, как турист. Хотя нет, в Швейцарию мы ездили от моей предыдущей школы, кататься на лыжах…

Сергей, ученик 10 класса школы №30, Вологда: Был в Швеции, Финляндии, Ярославле, Сочи, Череповце, Нижнем Новгороде и многих других. Мы ездили туда с родителями, как туристы. От школы редко удаётся куда-нибудь съездить. Разве что в какую-нибудь экскурсию.

Миша, ученик 8А класса Холмогорской школы, Архангельская область: Я люблю путешествовать, побывал в разных городах, но пока только российских. Был с родителями на отдыхе в Геленджике и Анапе. Ездил в Адлер и Санкт-Петербург на конкурс, организованный фондом “Наше будущее”. В Тверь меня приглашали на Дельфийские игры. В Москве был несколько раз – на разных конкурсах и просто так, с семьёй.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте