search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки В Волгоградской области сельскому учителю дали отсрочку по просьбе детей и педагогов Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой
0

Вести из “Ломоносовского обоза”: Интернет сегодня роскошь?

“Ломоносовский обоз” – далеко не единственная акция, которую московская Ломоносовская школа проводит в честь 300-летнего юбилея нашего русского гения. В числе прочих – издание трёхтомной энциклопедии, где перечислены юные таланты России, конкурс “300 деревьев/300 цветов”, открытие музеев Ломоносова в Марбурге (Германия) и Культурно-образовательном центре “Этномир” (Калуга), раздача юбилейных лент “300 лет М.В.Ломоносову” (аналогичных георгиевским, которые раздают ко Дню Победы), открытие ряда памятников учёному и так далее.

Особо стоит упомянуть об Интернет-портале www.lomonosov300.ru, где содержится максимально полная биография Ломоносова, библиотека его трудов и книг о нём самом, а также виртуальный музей с уникальными экспонатами. Там же есть и развлекательная часть, где любой желающий может принять участие в конкурсах и викторинах. А на форуме идёт обсуждение тем, которые прямо или косвенно связаны с Ломоносовым. На портал можно прислать также и свои рисунки, которые тоже будут автоматически зачтены как конкурсные работы.

И, конечно же, одним из самых интересных и важных начинаний по достоинству можно назвать Международную олимпиаду “ИнтеллекТ” (www.intellektsystem.net), в которой может принять участие не только тот, кто лучше других успевает по тому или иному предмету, но вообще любой школьник, независимо от его успеваемости. Ведь задания этой олимпиады составлены таким образом, что с их помощью можно легко определить, каков ваш уровень интеллектуальных способностей, причём для этого вовсе не требуется владеть каким-то определённым набором знаний, умений и навыков.

…Все эти проекты призваны выполнить просветительскую миссию и направлены на развитие интереса к творчеству Ломоносова, а также попутно помогают развивать мышление и творчество наших детей.

Вот только есть одна проблема, которая может легко свести на нет любое из перечисленных начинаний. Ведь если дети и взрослые обо всём этом попросту не узнают, они, разумеется, так и не смогут принять в участие в акциях, проектах и конкурсах. А поскольку все эти инициативы в той или иной части представлены в Интернете, весьма важно уметь работать в Глобальной сети или хотя бы иметь желание при наличии доступа просто взять и зайти на любой из указанных сайтов, чтобы воспользоваться выложенной там информацией.

Но, как выясняется, либо у людей нет Интернета, либо он есть, но нет компьютера, либо есть то и другое, но всё это они используют в совершенно иных целях, а то и вовсе не используют.

Проходя с “Ломоносовским обозом” по разным районам Архангельской области, заезжая в школы, мы интересовались, насколько здесь востребованы те или иные Интернет-ресурсы, а также спрашивали, как и для чего дети и учителя используют Сеть. Оказалось, что некоторые ребята даже не знают, есть ли у их школы сайт, а отдельные педагоги либо весьма настороженно, либо довольно равнодушно относятся к возможностям, которые предоставила им Всемирная паутина. А ведь, казалось бы, в регионе, где населённые пункты удалены друг от друга на десятки километров, и где суровые погодные условия не позволяют свободно перемещаться из пункта А в пункт Б, именно Интернет мог бы стать тем средством, которое помогло бы решить проблемы дистанционного обучения и плодотворного общения. Но пока, увы, для большинства учителей и учеников он им так и не стал. И это означает лишь одно: мало просто дать людям Интернет, нужно ещё и научить их, как с его помощью можно решать те или иные проблемы, учиться и развиваться.

Фото автора

Вопрос дня

Какие Интернет-ресурсы вы используете чаще всего, и в каких целях?

Иван, ученик 9 класса Шенкурской школы: Обычно я играю в разные онлайн-игры на Mail.ru, ВКонтакте и некоторых других сайтах, переписываюсь с товарищами. Дома у меня безлимитный Интернет, а есть ли он в школе – не знаю.

Гоарик, ученица 9 класса Шенкурской школы: Мне нравятся сайты ВКонтакте и Одноклассники, потому что оттуда можно скачать музыку, фотографии, побеседовать с друзьями и родственниками.

Анастасия, ученица 9 класса Шенкурской школы: Я в Интернете почти нигде не сижу, только ВКонтаке, в группах. Ну, ещё люблю фотографии смотреть на Mail.ru. И в Аське переписываюсь с друзьями.

Анна Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе: У нас в школе Интернет совсем недавно, поэтому я его ещё не освоила. И вообще, я не любитель этого дела… Хотя мне нравятся сайты с красивыми фотографиями и полезными текстами. Ну, с друзьями ещё переписываюсь.

Егор, ученик 7 класса, Ломоносовская школа “Зелёный мыс”: Я пользуюсь социальными сетями – ВКонтакте, Дневник.ру, Ломоносов300 (люблю участвовать в викторинах), а также сайтом нашей школы, которая тоже организована как социальная сеть, тут всегда можно узнать, что задано, или ещё чего-нибудь спросить. Для подготовки презентаций информацию ищу в Википедии, а также в Гугле, он мне больше других нравится. В Интернете переписываюсь со своими друзьями из старой школы и новыми знакомыми.

Светлана Геннадьевна, специалист отдела культуры, спорта и молодёжной политики Шенкурской районной администрации: По работе мне приходится посещать очень много разных сайтов, которые связаны с организацией работы с детьми, с молодёжной политикой, с молодёжным правительством. Из социальных сетей – ВКонтаке, Фейсбук. Постоянно задействована электронная почта, ICQ. У нашей администрации есть официальный сайт, но я там бываю редко мне гораздо больше нравится неофициальный сайт администрации, он более красиво оформлен и удобен, там много полезной информации, фотографий. По сети переписываюсь со своими бывшими одноклассниками, сокурсниками, знакомыми по Архангельску.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте