search
main
0

Весна – время планов и предположений

Профессия педагога, как никакая другая, обладает магией, воздействующей на избравших эту профессию, способной на долгие годы удерживать человека в зоне постоянного напряжения. Вот опять конец учебного года, подведение итогов, но все разговоры в учительской среде не об отдыхе, а о работе, о результатах и планах на будущее. В этом понимании момента нас и классик поддержит: «Весна – время планов и предположений». Так считал Лев Толстой.

 

Для ориентации в построении планов у нас есть идеи, сформулированные президентом страны В.В.Путиным в выступлении, адресованном Федеральному Собранию. А во время встречи с участниками пилотной образовательной программы «Школа наставника» Владимир Путин дал старт Году педагога и наставника в России: «Учитель, преподаватель прямо участвует в строительстве будущего страны. Важно повысить общественную значимость учительского труда, чтобы родители больше говорили своим детям о благодарности учителю, а учителя – об уважении и любви к родителям. Давайте помнить об этом всегда!»

Для Московского городского Дома учителя это очень важно. Дом учителя родной и для молодых учителей, и для ветеранов педагогического труда. Они, люди разных поколений, отличаются многим. Кажется, слова, определяющие традиционные базовые ценности, такие как Родина, семья, труд, знание, милосердие, нам хорошо известны, но каждый новый исторический поворот заставляет искать и новый инструментарий, чтобы эти понятия вошли как основа морали молодого поколения. Воспитание подрастающего поколения приобретает в текущих исторических реалиях для России стратегическое значение и становится гарантом будущего.

На протяжении последних лет и мы, Московский городской Дом учителя, напряженно обдумываем, ищем и пробуем, как помочь молодому учителю в нравственном и профессиональном плане адаптироваться к задачам, которые само время ставит перед системой образования.

Уже три года в Доме учителя ведутся проекты с вполне говорящими названиями: «Учительская есть» и клуб «Классные руководители». Разрабатывая программы этих проектов, мы тщательно про­анализировали ситуацию общественной оценки труда учителя. Реализуются проекты при активной поддержке ДОНМ. Участие в них способствует развитию творческого мышления учителя, помогает овладеть современными педагогическими средствами, расширить общекультурные представления.

Культура всегда входила в перечень профессионально значимых качеств личности педагога. В культурную программу проектов мы внесли посещение академических театров с классическим репертуаром. Изменилась экскурсионная программа, хотя сохранилась амплитуда экскурсий. Учителя побывали в Дагестане, Северной Осетии – Алании, а 200‑летие со дня рождения основателя национального русского театра А.Н.Островского отметили в музее в Карабихе. Поездки к истоку Волги стали уже нашим постоянным маршрутом. Можно считать, что там действует регулярный десант московских учителей.

И еще один эффект наших проектов хочется отметить – они мотивируют учителей заняться самообразованием. Самообразование в современных условиях должно ориентироваться на формирование профессиональной гибкости и мобильности и такого уровня профессионального образования, который позволил бы адаптироваться к меняющимся условиям и содержанию профессионального труда, а также на создание условий для успешной самореализации личности. Ведь после посещения Карабихи или Спасского-Лутовинова хочется посмотреть «Грозу» Островского в новом режиссерском решении или в нашем чрезмерно активном городе увидеть Москву XIX века… А потом поделиться своим удивлением с учениками.

Мы все чаще говорим о том, каким должен быть учитель. Чаще потому, что его роль в нашей жизни на самом деле становится определяющей. Но и раньше этим вопросом (какой и для чего?) задавались даже великие мыслители. Каким виделся совершенный учитель Толстому? «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель!» Вот такого учителя и ждет наша столица, а коллектив Московского городского Дома учителя готов всеми силами этому способствовать. Мы слушаем время, которое завтра опять заставит нас что-то поменять, переосмыслить. И не только нас.

Желаем всем здоровья, радостного упоения весной и сознания, что навсегда с нами остается наша Победа. С праздником!

Нина МИНЬКО, директор Московского городского Дома учителя

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте