Школьный театр на испанском языке «Энигма» был создан в школе №2123 имени М.Эрнандеса в 2004 году. Каждый год театр принимает участие в Российском конкурсе школьных театров на испанском языке, организуемом посольством Испании в России по инициативе Министерства образования, культуры и спорта Испании. За 10 лет школьный театр выиграл семь российских конкурсов и участвовал в семи европейских фестивалях школьных театров на испанском языке в Вальядолиде, Бухаресте, Москве, Праге, Софии и Будапеште. В школьном театре поставлены спектакли по произведениям Алехандро Касоны, Энрике Хардьеля Понселы, Мигеля Эрнандеса, Торкуато Луки де Тена, Милы Олья.
С 2011 года школьный театр выезжает на гастроли в Испанию и с успехом дает спектакли в городских театрах Салоу, Таррагоны и Аликанте по приглашению образовательных организаций.Цели создания школьного театра: повышение мотивации к изучению испанского языка; изучение произведений испаноязычной литературы в оригинале; изучение сценического искусства (сценическое движение, пластика, мимика, танцы, песни); развитие лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, стратегической, социокультурной, учебной компетенций; воспитание уважения и толерантности к культуре других стран и народов; развитие умений и навыков публичных выступлений; создание костюмов, декораций, театральных программок и афиш.Участие в театральной деятельности и формирование у школьника способности к межкультурному общению развивают различные личностные качества: коммуникабельность, толерантность, культуру общения; способность видеть общность людей, составляющих разные социумы, и их особенности, обусловленные национальными факторами; понимание и уважение ценностей, норм, специфики поведения представителей других культур; готовность использовать испанский язык как средство общения с его носителями; потребность самостоятельно изучать испанский язык во внеурочное время, совершенствовать языковые навыки и умения.Организацию и проведение европейских фестивалей школьных театров на испанском языке можно считать особой формой многостороннего международного сотрудничества, в котором участвуют представители восьми стран Восточной Европы и Испании, при этом участники этой формы сотрудничества различаются по гендерному принципу, возрасту, виду деятельности и профессии, языку, вероисповеданию, национальности, уровню образования, образу мышления, объединяет же их любовь к театральному искусству и творчеству. Межкультурная коммуникация проявляется здесь в форме межличностной коммуникации в процессе творческих и деловых контактов. Эмоциональный фактор, играющий большую роль в межличностных отношениях, выдвигается здесь на первое место, так как в коммуникации задействованы люди творческих наклонностей – актеры, режиссеры, костюмеры, художники, визажисты: ученики, преподаватели, дипломаты, родители, чиновники. Показ спектаклей, их подготовка, репетиции, обмен опытом, установление и развитие деловых, творческих и дружеских контактов, постоянное общение на иностранном языке – вот результат такой формы сотрудничества.Именно этим объясняется огромная популярность школьного театра среди учеников и родителей.Часто используя в речи слово «сотрудничество», мы перестаем размышлять над его смыслом – «совместный труд». Но именно в театральном сотрудничестве рождаются сотворчество и сопричастность к захватывающему делу, совместность усилий, направленных на достижение результата, и совместимость характеров, необходимая для развития рабочих и дружеских связей.Международное сотрудничество в области искусства способствует познанию культуры своей страны и других стран, становлению гармоничной творческой личности, осознанию своей роли в установлении культурных контактов на благо развития отношений между странами и народами.Ирина ГОРОХОВА,учитель испанского языка школы №2123 имени М.Эрнандеса
Комментарии