search
main
Топ 10
Возвращение к традициям отечественного высшего образования поддержали в Правительстве России ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Весь мир театр. А мы все в нем – актеры

Уже давно стало понятно – каждый из нас играет множество ролей, все зависит от той ситуации, в которой мы оказываемся. Драматургия жизни так сложна, ведь не выучишь заранее текст, мизансцены, да и партнеров не всегда угадаешь – кто будет друг, а кто – враг, неизвестно. Но все равно, оказывается, можно готовить к грандиозному спектаклю длиной в целую жизнь подрастающие поколения. Наверное, поэтому Центральный округ стал самым театральным, количество школьных театров в нем приближается уже к 100, и это только крупных, а сколько еще различных театральных кружков, студий, объединений. Наверное, поэтому каждый год столь интересно соперничество школьных театральных коллективов в рамках окружного фестиваля «Театральный Олимп», финал которого по традиции проходит в театре «Модерн».

прошлом году результаты фестиваля были более или менее прогнозируемы. Уже известны несколько школьных театров, которые откровенно лидируют. Лидерство, конечно, определяется тем педагогом-режиссером, который работает с детьми. Но в нынешнем году в финал буквально пробились новички – театральные коллективы тех школ, которые доселе в таком творчестве не были замечены. О чем это говорит? Прежде всего о том, что театральная педагогика развивается, охватывая все новые и новые коллективы школ. И надо было видеть, с каким удовольствием начальник Центрального окружного управления образования Вера Лопатина, ее заместитель Марина Смирницкая, руководитель окружного методцентра Марианна Лебедева, ее заместитель Павел Кузьмин смотрели отрывки из лучших спектаклей, с каким волнением ведущие – ученица десятого класса школы №1259 Настя Романова и ученик десятого класса школы №622 Игорь Зверев – объявляли имена лауреатов, призеров фестиваля, приглашая их на сцену для вручения грамот.Информация к сведениюЗа участие в окружном театральном фестивале грамотами награждены коллективы школ №№228, 330, 340, 345, 1225, 1243, 1270, 1275.Нынешний «Театральный Олимп» уже седьмой, в нем приняли участие около восьмисот учащихся ЦАО, представивших на суд жюри 46 театральных постановок, причем принять участие в этом конкурсе мог любой творческий коллектив. Тематику фестиваля определили три знаменательные даты в истории нашей страны: 300 лет со дня рождения Михайло Ломоносова, 190 лет со дня рождения писателей Николая Некрасова и Федора Достоевского, а также 50-летие полета в космос Юрия Гагарина.Спектакль «Далеко-далеко», фрагмент которого представил театральный коллектив пушкинского лицея №1500 «Верлибр», посвящен Юрию Гагарину, вернее, детству первого космонавта планеты. Автор сценария и режиссер-постановщик Юлия Тихонова привлекла к участию в спектакле обычных мальчишек, которые перед началом фестиваля озорничали и дурачились, но как серьезны и собранны они были, исполняя свои роли. Не случайно исполнитель роли Гагарина семиклассник лицея №1500 Дмитрий Овчаров был удостоен приза в номинации «Главная мужская роль», а Юлия Тихонова награждена грамотой за создание спектакля высокого духовного содержания.Такого же приза был удостоен и исполнитель роли князя К. в спектакле «Дядюшкин сон» десятиклассник школы №588 Роман Максимов. Когда Роман уже без грима и в обычном костюме вышел на сцену за грамотой, трудно было представить, что несколько минут назад он же появлялся в образе старика-князя, так достоверно и точно была сыграна роль.Приз на главную роль и у исполнительницы роли Марии Москалевой в этом же спектакле – десятиклассницы школы №588 Софьи Минчевой. Члены жюри даже собирались посоветовать Софье после окончания школы поступать в театральный вуз.Традиционно произведения Федора Достоевского считаются трудными для школьников: дескать, малы еще для того, чтобы понять его философские произведения. Однако участники «Театрального Олимпа-2011» опровергли эти досужие измышления. Отличный спектакль «Дядюшкин сон» в исполнении театральной студии школы №588 «Софит» был очень высоко оценен жюри. То ли режиссер-постановщик Галина Скорина подобрала специально выдающихся актеров-школьников, то ли они по собственному желанию вызвались в исполнители, то ли еще по какой-то причине, но эти ребята продемонстрировали глубокое проникновение в драматургию Достоевского, отменный русский язык. Кстати, этот коллектив был отмечен в номинации «За удачный грим, костюмы и сценографию».Информация к сведениюНаграды в номинации «Главная мужская роль» получили ученик четвертого класса школы №45 Кирилл Маслий, девятиклассник ЦО №497 Андрей Пиксаев, восьмиклассник школы №228 Дмитрий Горбунцов, десятиклассник лицея №1574 Даниил Рутенберг, ученики школы №123 Георгий Девдариани и Александр Шенгелия.В числе лучших и спектакль театра «Восхождение» школы №1259 по мотивам повести «Петербургские ночи» (режиссер-постановщик Лидия Ермолова) – ему был вручен приз в номинации «За лучший актерский ансамбль». Исполнительница роли героини в этом спектакле – десятиклассница Елена Юдина – была удостоена приза в номинации «Главная женская роль», а девятиклассник Александр Дашков получил приз в номинации «Главная мужская роль» как исполнитель роли героя.Большая группа участников фестиваля награждена за лучшее исполнение ролей второго плана: Марина Ли (школа №588), Маргарита Сагарьян и Анастасия Голованова (ЦО №1840), Ольга Котрелева и Карина Маленкова (школа №123), Елена Кручок и Юлия Дворченко (школа №354), Виктория Ариничева (школа №1259), Анна Николич (школа №498), Любовь Меланьина (школа №1574), Вадим Михайлов (школа №1323). За лучшее исполнение эпизодической роли награжден Никита Бурдинский (лицей №1500), за лучшее исполнение характерной роли – Дарья Фирскина (школа №1259). За лучшие декорации и сценическое оформление награжден театральный коллектив «Хочу на сцену» лицея №1574 (режиссер Марина Новикова), в номинации «За оригинальное и гармоничное музыкальное решение спектакля» были отмечены театральная мастерская «Майя» школы №87 (режиссер Оксана Штильмарк) и театральный коллектив школы №228 (режиссер Александр Созонов). Кстати, Александр Созонов в этом году награжден грамотой «За поиск современных форм театральной выразительности».Завершал финальное мероприятие театр школы №123 спектаклем «Коробейники» по мотивам поэм Некрасова «Коробейники» и «Кому на Руси жить хорошо», ему тоже был вручен приз «За лучший актерский ансамбль». Вот уже несколько фестивалей подряд этот театр под руководством Ирины Мануйловой (ей в этом году вручена грамота «За самобытность режиссерского почерка») заслуженно занимает первое место. На этот раз жюри поступило по-другому: оно присудило третье место театральному коллективу ЦО №497 за спектакль «Белые ночи» по Достоевскому (режиссеры Е.Тарасова и Н.Дворянова), школьному театру школы №498 «Классика» за спектакль-водевиль «Вот что значит влюбиться в актрису» по комедии Некрасова (режиссер Б.Ильин), второе место – театру школы №1259 «Восхождение» за спектакль «Петербургские ночи» по Достоевскому (режиссер Лидия Ермолова), театру школы №588 «Софит» за спектакль «Дядюшкин сон» по Достоевскому (режиссер Галина Скорина), а первое место – творческой лаборатории «Верлибр» лицея №1500 за спектакль «Далеко-далеко» (режиссер Юлия Тихонова). А что же театр «Раз, два, три» школы №123? Вера Лопатина сказала так: «Этот театр уже заслуживает места выше первого!» – и вручила театру Гран-при.Информация к сведениюПризы в номинации «Главная женская роль» получили десятиклассница ЦО №1840 Ирина Сутырина, пятиклассница школы №354 Александра Парсаданова, ученица школы №123 Елизавета Дубровина.Необходимо сказать, что талантливые режиссеры мало чего могли бы добиться, если бы каждый день на уроках с этими ребятами – самодеятельными актерами – не работали обычные учителя. Поэтому по праву на фестивале были отмечены учитель мировой художественной культуры ЦО №1468 Инга Теплякова, заместители директора по дополнительному образованию школы №123 Игорь Махров и ЦЩ №1468 Лариса Макухина, заместитель директора школы №1234, театральный коллектив которой в марте 2011 года занял второе место на международном детском театральном фестивале в Берлине.Фестиваль «Театральный Олимп-2011» завершен, он был ярким, творческим, интересным. Награды вручены, итоги подведены. Да здравствует подготовка к фестивалю 2012 года!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте