search
Топ 10

Вершины мастерства, или Беседы об искусстве

Прошел VI брянский областной ежегодный конкурс методических работ «К вершинам педагогического мастерства», главная цель которого – создание и накопление электронной базы инновационных методических работ преподавателей детских школ искусств, повышение их профессиональной квалификации и т. д. В этом году в нем приняли участие более 30 педагогов, представивших свои учебно-методические материалы и открытые уроки. Среди победителей заведующая отделением изобразительного искусства ДШИ №10 Брянска, преподаватель высшей категории Юлия МИРОШНИЧЕНКО.

Это не первый успех Юлии Сергеевны, за ее плечами и другие достижения, в том числе победы на различных конкурсах, но участие именно в этом творческом состязании помогает ей обобщать свою педагогическую деятельность, структурировать работу, стимулирует к новым методическим открытиям.

Вопрос о выборе будущей профессии у нее никогда не стоял. Еще в шесть лет Юля заявила своим родителям (папа Сергей Валерьевич – художник и скульптор, мама Татьяна Ивановна – художник-оформитель), что будет преподавать в школе искусств. Так в итоге и случилось. Она четко следовала своей цели, прилагала максимум усилий, накапливала знания и навыки, которые впоследствии пригодились в ее педагогической работе.

Ее родина – город Костанай, что в Северном Казахстане. Там Юлия с отличием окончила Костанайскую специализированную художественную школу для одаренных детей имени А.Никифорова. Далее училась в Костанайском педагогическом колледже по специальности «дизайн интерьера». Во время обучения в ссузе с удовольствием принимала участие в конкурсах по изобразительному искусству, участвовала в студенческих научных конференциях. Она с теплом отзывается о своих учителях из колледжа, говорит спасибо Георгию Сокову, Юрию Матюшко и Алле Ковбице. И еще она очень благодарна своей маме, которая всегда поддерживает ее во всех стремлениях и начинаниях.

Высшее образование Юлия Мирошниченко также получила в родном городе, с отличием окончив в 2014 году пединститут по специальности «изобразительное искусство и черчение». Во время обучения в вузе принимала участие в Казахстанской олимпиаде по рисунку и черчению, с особым интересом и ответственностью относилась к педагогической и психологической практике в детских учреждениях, чтобы накопить опыт, всегда соглашалась работать в летних пришкольных лагерях. Также, учась на 4‑м курсе института, вела кружок изо и декоративно-прикладного искусства при детской городской библиотеке. Летом 2014 года она переехала в Брянск. В августе того же года стала преподавателем ДШИ №10, заведующей отделением изо, где работает по сей день.
– Мне посчастливилось стать частью педагогического коллектива школы искусств, я очень благодарна моему руководству за доверие и поддержку, особенно на начальном этапе моего профессионального становления, – говорит Юлия Мирошниченко. – С первых дней я старалась не только продуктивно работать, но и как можно больше узнавать о новом для меня городе, его истории и культуре. Однажды приняла участие и одержала победу в конкурсе эмблем к 1030‑летию города Брянска. За 7 лет работы у меня появились достижения в педагогической и творческой сфере городского, областного и всероссийского уровней, но они не цель, а следствие моего труда. Не останавливаюсь на достигнутом и постоянно самосовершенствуюсь, для того чтобы больше знать самой и больше дать своим ученикам. С интересом участвую в конкурсах, конференциях, мастер-классах, проектах, особенно хочется отметить проект «Адаптация молодых специалистов для работы с одаренными детьми Брянской области» в городе Новозыбкове при поддержке фонда президентских грантов. Главная цель моей деятельности – передача знаний и опыта своим ученикам, которых я стараюсь понять, направить и поддержать в их становлении, подогреть их мотивацию, придать их деятельности практическую значимость, воспитать в них натуру чувствующего и знающего человека и, конечно же, умение получать удовольствие от процесса. Великое счастье моей жизни – учить и учиться!

Обучение в ДШИ №10 ведется по разным профпрограммам. По одним дети учатся 4 года, по другим – 5 лет, есть дополнительные два года обучения. Основные предметы «Рисунок», «Живопись», ребята успешно осваивают направления по прикладной, декоративной, станковой композиции. В качестве обязательного теоретического предмета изучается история изобразительного искусства. Есть теоретический предмет «Беседы об искусстве». На выходе из школы у каждого из ее выпускников уже сформирована академическая база знаний по рисунку и живописи, основам станковой композиции, линейной, воздушной перспективы, по истории изоискусства и т. д. С таким багажом можно в будущем успешно продолжить свое художественное образование в ссузе или вузе.

Юлия Сергеевна преподает рисунок и скульптуру, ведет предмет «Рукоделие». В ее обязанности как заведующей входит организация рабочего процесса. Это касается учебных программ, составления расписания групповых занятий, работы с родителями и с документами. Сейчас на отделении занимаются более 250 человек. Есть подготовительное отделение, проводится обучение в профильных классах, где дети учатся пятый и шестой год сверх программы, готовятся к поступлению в вузы и ссузы. В школе есть группа для взрослых, куда приходят люди разного возраста. Среди них те, кто готовится к поступлению в институт, занимается для себя. По мнению педагога, у взрослого более осознанный выбор и мотивация, он более продуктивно работает. Дети не всегда понимают, зачем учиться рисовать и где это может пригодиться. Юлии Сергеевне приходится объяснять ученикам и это.

Сегодня многие родители с целью всестороннего развития ребенка стараются запихнуть его во всякие кружки, чтобы он был, как говорится, при деле. Но педагог считает, что в этом случае главным является решение самого ученика. Взрослые могут на чем-то настаивать, но учиться все же не им. Если Юлия Мирошниченко видит, что занятия по изо для ребенка совсем уж не его стихия, она убеждает родителей не заставлять сына или дочь учиться через силу. Но, если кто-то из учеников, посещающих школу не первый год, стал лениться, слоняться по улицам и «забивать» на учебу, его сразу берут в оборот.

Юлия Сергеевна убеждена, что преподаватель ДШИ в первую очередь должен быть мастером своего дела, уметь помогать ученикам раскрывать в себе таланты посредством изобразительного искусства. В этом году выпускница школы Елена Семенцова поступила в Санкт-Петербургский горный университет по специальности «архитектура», еще одна ученица, Анна Артамонова, – в Брянский колледж искусств по специальности «живопись». Далеко не все ее ученики поступают в будущем в колледжи или художественные вузы, но занятия в школе все равно оставляют в них свой след и пригождаются в дальнейшем в освоении других профессий.
Главным спутником успеха Юлия Мирошниченко считает желание и увлеченность делом. Сегодня в ней удачно сочетаются педагогический талант, отличные организаторские способности, мастерство художника, такт и доброта наставника.

Ольга ПРИВАЛЕНКО, Брянск, фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту