search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Ушел, чтобы остаться навсегда: что значит Константин Ушинский для отечественной педагогики Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Вернуться невозможно. Для ярославцев «Учитель года» незабываем, как мелодия саксофона

Если в Белгородской области педагогические конкурсы объединяют, то в Ярославле, наоборот, в этом году в «Учителе года» впервые участвовали только учителя. Их было 16. Организаторы старались подготовить педагогов: провели обучающие семинары, где рассказали об этапах состязания, критериях оценки, и мастер-классы. Их вели победители прошлых лет – учитель года России-1994 Михаил НЯНКОВСКИЙ и учитель года Ярославля-1999 Евгений ВАСИЛЕНКО.

На открытии конкурса никакого хобби-клуба не было – каждого участника представляли ведущие. Потом учителя защищали свой опыт работы и, конечно же, давали открытые уроки.

Учитель русского языка и литературы СШ №8 г. Углича Елена КИРШИНА провела занятие по теме «Местоимения» в форме исследования. Класс превратился в сыскное агентство «Лунный свет». Учитель зачитала отрывок из рассказа Чехова, где все существительные, называющие предмет речи, были заменены местоимениями. Ребятам нужно было определить, о чем говорится в тексте. Удивительно быстро юные сыщики установили, что это лень, с которой им часто приходится бороться.

Критическое мышление ребят пытался развить на своем уроке историк Филиповской СШ Владимир СКОРОДУМОВ. Он разделил класс на несколько групп, каждая из которых должна была рассказать об Александре Суворове как человеке, полководце, семьянине и гражданине.

В финал Ярославского конкурса вышли:

учитель начальных классов СШ № 26 г. Рыбинска Светлана КРИКОВА;

историк Красноткацкой СШ Наталья ВАЛЬКОВА;

учитель русского языка и литературы Кузнечихинской СШ Юрий ВОРОБЬЕВ;

преподаватель немецкого языка СШ № 43 г. Ярославля Светлана СКВОРЦОВА;

историк Филиповской СШ Владимир Скородумов;

учитель начальных классов Каменниковской СШ Любовь ЧЕПУРНАЯ.

Они проводили уроки-импровизации. Причем участвовали в них не только выбывшие из состязания конкурсанты, но и на сами финалисты.

Запомнился урок Светланы Криковой, на котором «третьеклассники» знакомились с текстом-описанием. Светлана Анатольевна предложила ученикам описать человека. Для наглядности на доске повесила схему-аппликацию «ручки, ножки, огуречик – получился человечек».

Впервые в рамках пресс-конференции был проведен дискуссионный клуб. Учителям необходимо было ответить на два обязательных вопроса: «Педагогический менеджмент – необходимость, мода или болезнь? Насколько целесообразно его использование?», «Как воспитать жизнеспособную личность в нестабильном обществе?» Вопросы задавали все, кто хотел: члены жюри, журналисты, коллеги.

Ярославцы не проводят церемонию закрытия, вместо этого они организуют заключительный семинар, где анализируется конкурс, подводятся итоги, называется победитель. Но участники не теряются. Они не только соревнуются в педагогическом мастерстве, но и успевают подготовить концерт.

В этом году учителем года стала Светлана Крикова. На заключительной встрече она исполнила мелодекламацию. Под музыку саксофона Светлана Анатольевна читала строки победительницы прошлого года Татьяны НЕЧАЕВОЙ, родившиеся после участия в конкурсе: «Когда звучит саксофон, время перестает быть, оно начинает казаться… Слова становятся чувствами. Одиночество – шансом. Ночь – спасением…

Встретиться в облаках – легко.

Дойти до горизонта – легко.

Вернуться – невозможно…

Но что бы ни случилось, жизнь бесконечна, пока живет саксофон…»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте