search
main
0

Вернисаж профессий. Игровые программы и иные формы профориентации

​Для обучающихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь педагогов и взрослых.

Мы организовали проект по профориентации, и несколько классов нашей школы с удовольствием приняли в нем участие. А начали с опроса: предлагали детям назвать профессию, которая им нравится, и перечислить предметы, по которым, на их взгляд, предстоит сдавать экзамены, чтобы затем освоить данную профессию в вузе. Оказалось, лишь немногие дети знали ответ на второй вопрос. Поэтому у нас появилась предпрофильная подготовка. Ребенок может посещать те направления, которые кажутся наиболее интересными, таким образом, дети могут попробовать все и выбрать наиболее интересное направление. Далее, по запросам детей и родителей, организуется обучение в профильных классах.Профориентационная работа успешно совмещается с предметным профильным и углубленным обучением. Основными направлениями профориентации в нашей школе являются профессиональное информирование, профессиональное воспитание и профессиональная консультация.Профессиональное информирование реализуется оформлением стенда (этим занимается педагог-организатор), где раз в две недели обновляется полезная информация для обучающихся – перечислены колледжи и институты округа со всеми необходимыми контактами, актуальная информация о днях открытых дверей в вузах и ссузах, конкурсы и мероприятия, организованные ГМЦ и Департаментом образования города Москвы.Также проводятся классные часы с 1-го по 11-й класс. И организуются встречи с представителями вузов и ссузов, которые рассказывают о таких специальностях, как учитель начальных классов, повар-кондитер, мастер по обработке цифровой информации, фармацевт, менеджер, специалисты банковского дела. Например, ежегодно к нам приезжают педагогический колледж №15, политехнический колледж №31, пищевой колледж №33. По направлению профессионального воспитания у нас проводятся игровые программы «Ярмарка профессий», «Все работы хороши», «Вернисаж профессий», где команды соревнуются и одновременно с этим в игровой форме ближе знакомятся с миром профессий. Регулярно для обучающихся всех возрастных групп проходят выездные экскурсионные мероприятия на предприятия. Совместно с колледжами организуются мастер-классы. Посещаем выставки, форумы, производства, ребята знакомятся с особенностями той или иной профессии.Профессиональное консультирование – изучение личности учащегося и на этой основе выдача рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер для родителей, обучающихся и педагогов.Один из важнейших компонентов профориентации школьников – ежегодная профдиагностика для обучающиеся 8-11-х классов. На этом этапе мы изучаем характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склонности, профессиональные намерения, мотивы выбора профессии. Для этого используем методику Л.Йовайши в модификации Г.Резапкиной «Определение профессиональных склонностей», методику карты интересов А.Голомштока в модификации Г.Резапкиной «Профиль», методику Дж. Холланда в модификации Г.Резапкиной «Определение профессионального типа личности». Обычно эффективность профориентации оценивают по показателям поступления в учебные заведения после окончания школы. И анализ показывает стабильность поступления наших выпускников. Но особенно важным показателем является дальнейшее трудоустройство и социализация молодых людей.Светлана ЕГОРОВА, социальный педагог школы №556

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте