Актриса московского театра «Мастерская Петра Фоменко» Вера Строкова, по собственному скромному признанию, широко известна в узких кругах. Но эту очаровательную девушку с лукавой улыбкой и удивительной органикой знают и ценят и строгие профессионалы, и любители театра и кино, и зритель, которого принято называть массовым. В списке ее сценических ролей – Элен Курагина и Наташа Ростова в знаменитом фоменковском спектакле «Война и мир. Начало романа», Агнеса из «Школы жен», незабываемая Алиса из роскошной постановки Ивана Поповски «Алиса в Зазеркалье». Кинематограф также не обошел ее вниманием – ярко появившись на экране в образе жены молодого Штирлица в сериале «Исаев», затем она сыграла во множестве интересных картин, таких как «Шапито-шоу», «Леди исчезают в полночь» и других. При этом она принципиально не отдает предпочтения ни одному виду искусства, говоря о себе: «Я просто актриса».
– Вера, вы не с первого раза поступили в театральное училище. Что помогло не разочароваться и не испугаться неудачи?
– Целенаправленно поступали в Щуку или выбирали между вузами?
– Театральное училище оказалось местом, где вам было комфортно?
– Ваша первая роль – Соня в постановке Павла Сафонова «Сны Родиона Романовича» в Театральном товариществе Олега Меньшикова. Что разглядел режиссер в юной дебютантке, учившейся на третьем курсе?
– Вы рано начали работать на профессиональной сцене. Хорошо ли для артиста сразу же получить такой опыт или большая нагрузка вынуждает упустить что-то важное в учебе?
– А как вы попали в Театр им. Моссовета? Что вам как актрисе дал этот театр?
– После поступления в стажерскую группу Мастерской Петра Фоменко вы ушли из Театра им. Моссовета. Были гарантии, что закрепитесь на новом месте, или просто приняли волевое решение?
– Театр с Петром Наумовичем Фоменко и без него – два разных театра? Вам сегодня комфортно в Мастерской?
– Вы смотрите работы других актрис при подготовке к роли?
– Характеризуя ваши работы, критики всегда употребляют эпитет «обаятельная». А что вы сами считаете своей сильной стороной?
– Какой драматургический материал вам особенно интересен?
– Вы говорили, что интерес к театру родился из интереса к литературе. Насколько важна начитанность для артиста?
– По-прежнему ощущаете себя больше театральной актрисой? Медийность так и не пришла в вашу жизнь?
– Как вы думаете, театр сегодня несет воспитательную функцию или это больше не кафедра и трибуна?
Комментарии