search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах
0

Великолепие куполов. Исследовательскую работу надо проводить по теме, которая вызывает интерес и которая действительно может принести пользу

И вот второй год подряд мы участвуем в олимпиаде «История и культура храмов столицы». И второй год подряд становимся победителями.

И это огромная радость и гордость, что именно не единоразово, а уже с завидным постоянством одна и та же ученица – Анна Асташкина – достигает таких замечательных результатов. Но ведь все это не случайно! Все мы не раз слышали, что «без прошлого нет будущего». И самое главное – все мы это понимаем – и учителя, и родители. Как возродить духовность подрастающего поколения, что сделать, чтобы наши дети уважительно относились к вере своих предков? Одной из возможностей воспитать духовно-нравственную личность как раз и является участие в данной культурологической олимпиаде, которая предоставляет всем «участникам возможность исследовать историю различных культурных событий, явлений, изменений в жизни столицы на примере произведений искусства, архитектурных объектов и исторических памятников в культурно-образовательном пространстве Москвы».«Тему своей исследовательской работы я назвала «Сияние небес Большой Ордынки». И это не случайно. Именно эта улица стала для меня одной из самых значимых. Ведь именно по ней я каждый день хожу в свою школу. Выходя из метро «Третьяковская», я сразу оказываюсь на одной из самых старых улиц Москвы – Большой Ордынке. Каждое утро мой взор устремляется ввысь, ведь именно здесь можно увидеть великолепие куполов, сияние крестов. На фотографии, которую я сделала, можно увидеть сияние неба вокруг одной из церквей, которую мне приходится проходить. А их здесь, хочу заметить, много. Думая над темой, я решила, что сначала я проведу опрос на уроке МХК и узнаю, что знают мои одноклассники о храмах, которые находятся вблизи школы. Оказалось, что и названия-то мало кто знает, а об их истории вообще никто. Я также зашла во все церкви, что находятся на улице, и поспрашивала прихожан об истории храмов. Люди практически ничего не знают. И здесь мне пришло в голову, что исследовательскую работу надо проводить по теме, которая вызывает интерес и которая действительно может принести пользу. И мой выбор остановился на изучении храмов, которые расположены именно на улице Большая Ордынка» – так начинается уже не первое в жизни Ани исследование. Его написанию предшествовала огромная подготовительная работа. Ведь нужно не просто взять и написать, очень важно выбрать интересную тему, придумать яркое и интригующее название. И именно с первых аккордов речи на защите проекта важно заинтересовать всех членов жюри и всех зрителей. Хорошо написанная исследовательская работа – это полдела. Важно, как себя подать, как работать с аудиторией, имеют большое значение речь, мимика, жесты. И этому мы тоже с Аней учились.- Мы с Ириной Михайловной очень долго и усердно готовились к олимпиаде, – говорит Анна Асташкина. – Хочу сказать большое спасибо за помощь и поддержку. Исследовательские работы проводить очень интересно. Работа ведется не только с Интернетом, книгой или любым другим информационным источником, но и с людьми. Мы проводили многочисленные опросы, много разговаривали со служителями церквей и историками, проводили анкетирования наших учеников на уроках МХК и даже родителей на собраниях.- Уже второй год подряд я участвую в олимпиаде «История и культура храмов столицы», – отмечает Асташкина. – Для меня участие в олимпиаде стало одним из самых главных событий года, и не только для меня. Сотни школьников принимают участие в заочном туре, подготавливают исследовательские работы и выступают перед аудиторией и строгим жюри. Олимпиада не может не впечатлять, огромное количество информации получают все участники, а также семьи, классы и педагоги, поддержка и помощь которых незаменима. С каждым годом задания все сложнее, а участников все больше. Сидя в аудиториях и слушая исследовательские работы, которые подготовили другие участники, я могу точно утверждать, что проекты все совершеннее, а темы – сложнее. Олимпиада развивается и помогает нам изучать не только историю храмов и их архитектурные ценности, но и работать с программами, свободно держаться на сцене и быть готовыми к любым вопросам. Я очень рада, что уже второй год становлюсь победительницей олимпиады «История и культура храмов столицы».- Как это было?! – вспоминает Анна. – Очередное награждение. Я внимательно слушаю и понимаю, что называют мою фамилию. О Боже, это же я! Сердце просто выпрыгивает из груди. Я слышу свою фамилию и приглашение на сцену. Не знаю, какие силы меня туда привели, но ног я не чувствовала вообще. Я даже не могла говорить. Уже после церемонии награждения пришло чувство гордости за нашу работу. Такие моменты вдохновляют на новые подвиги. Сразу в голове появляется много планов и идей. И да, мы проделали большую работу, познакомились со многими участниками, узнали много новой информации из исследовательских работ других участников, научились защищать проекты и делать презентации. Я очень хочу, чтобы олимпиада имела большую популярность и с каждым годом развивалась благодаря ее участникам. Для меня будет большой честью участвовать в олимпиаде и в последующих годах.Чтобы достичь в чем-то успеха, надо четко представлять себе цель. Для нас цель была не только победить (хотя и это тоже). Главным были новые знания, новые знакомства, поездки, пешие прогулки, бурная деятельность. Но азарт присущ всем людям. И мы не исключение. Перед награждением мы волновались, как в первый раз, ведь до конца никто не знал результаты. А когда слышишь фамилию победителя, и это твоя ученица, и она первая в списке, это действительно дорогого стоит. Это чувство гордости и удовлетворения всей проделанной работой.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте