search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия
0

Великое слово – «сотрудничество». Проектный метод по организации взаимодействия детского сада с семьей

Интерес к проблеме сотрудничества детского сада и семьи в последнее время заметно возрастает. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в дошкольное учреждение, теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, нежели его семья. Сотрудничество педагогов и родителей является ключевым моментом успешного осуществления любой образовательной программы, реализующейся в ДОУ.

Одна из главных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, – обеспечение преемственности между детским садом и семьей в рамках реализации единого педагогического процесса за счет предоставления семье возможности участия во всех аспектах деятельности.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и ДОУ, которые определяются сотрудничеством, взаимодействием и доверительностью. Общение, взаимное уважение и прежде всего признание важности интересов ребенка создают основу для плодотворного сотрудничества.

Однако семья может выступать как в качестве положительного, так и отрицательного фактора. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Родители, разумеется, могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогические и нравственно оправданные решения. Выражение «дети – это зеркало семьи» точно передает смену ориентации ребенка на те духовые и моральные ценности, которые исповедует его семья. Подражая ближним, ребенок овладевает формами поведения, способами общения и взаимодействия с окружающими людьми. Задача каждого педагога – уметь быть чутким к запросам семьи и компетентным в решении современных задач воспитания и образования.

Поэтому я в своей группе начиная с 2005 года начала работу по изучению новых эффективных форм взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса в рамках проектной деятельности. В настоящее время метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает возможность экспериментировать, развивать творческие способности, коммуникативные навыки как воспитанников, так и взрослых. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

Построение модели педагогического воздействия педагогов и родителей основывалось на применении интегративного и системного подходов. Интегративный подход позволил объединить в рамках единого педагогического процесса семейную и общественную системы воспитания детей и родителей. Системный подход позволил выделить элементы системы педагогического взаимодействия родителей с детьми и рассмотреть характер взаимодействия между ними.

В рамках проекта «Социально-педагогическая деятельность как открытая система» регулярно проводились игровые программы, такие как «Дары осени», «Зимние забавы», «Спортивный праздник», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Весенняя капель», одним из главных условий которых являлось активное участие детей вместе с родителями. Например, организуя праздник «Зимние забавы», родители подготовили и показали для своих детей кукольное представление, а на празднике «Дары осени» родители приготовили своим детям угощение, а дети в свою очередь подготовили небольшие сувениры. Также были реализованы мини-проекты «Любимая игрушка нашей семьи» (каждая семья представляла свою любимую игрушку), «Издательство книг» (рукописные книги делались всей семьей).

Внедрение в воспитательный процесс новых форм взаимодействия педагога с родителями, в частности проектный метод, позволяет успешно реализовывать задачи интеграции общественного и семейного воспитания. Успешность работы по сотрудничеству с семьей может быть только в том случае, если проходит в системе по модели, основанной на принципе индивидуально-дифференцированного подхода.

Ирина ЛЕДОВСКИХ, воспитатель МДОУ №315, Челябинск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте