search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Пермская школа оказалась в центре скандала из-за формулировок в учебном плане ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» В Госдуме предложили поменять подход к процедуре назначения директоров школ Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья В Курганской области ко Дню учителя станет известно имя первого Почетного работника образования Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Читаем по нарисованному: психологический анализ детского рисунка помогает понять состояние малыша Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу
0

Великодушие нужно всем

Особенно тем, кто без волонтерского движения остался бы в группе риска

Одним из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации является привлечение граждан к добровольческому движению в различных сферах: развивается событийное, спортивное, культурное, социальное, экологическое, медицинское волонтерство, а также волонтерство в сфере образования.

В настоящее время в России существует комплекс проблем в сфере жизнедеятельности подростков. Чрезвычайно актуальны такие проблемы, как рост числа детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение их физического и психического здоровья и социальное сиротство. В связи с этим возникла реальная необходимость в поиске таких методов и способов воздействия, которые были бы эффективны в работе с подростками. Плюс ко всему необходимо учитывать особенности подросткового возраста. Ребенок в этом возрасте формируется как личность, его психике приходится пройти через множество потрясений, и, как правило, он сталкивается с различными проблемами. Идут активный поиск своего «я» и экспериментирование в разных социальных ролях. В то же время изменяются и требования, предъявляемые к подросткам со стороны общества. Они вынуждены подстраиваться, приспосабливаться к новым условиям и ситуациям, но далеко не всегда это происходит успешно. Нередко, не справляясь с трудностями взросления, подростки приобщаются к вредным привычкам, сбиваются в плохие компании, уходят из дома, начинают вести себя асоциально, совершать противоправные действия. С такими подростками нужно заниматься, а самое главное – вовлекать их во что-то важное, где они будут чувствовать себя востребованными.

Самым эффективным средством профилактики и коррекции девиантного поведения подростков является поддержка их социальных инициатив. В технологическом колледже №24 ведется активная работа по вовлечению обучающихся группы риска в добровольческую и волонтерскую деятельность в различных сферах. Вовлечение их в социально значимую и общественно полезную работу способствует снижению числа совершаемых ими правонарушений, укрепляет дисциплину, социализирует и адаптирует к запросам современного общества. Волонтерство вовлекает трудного подростка в благоприятную среду и помогает ему сориентироваться в жизни, освоить одобряемые обществом формы взаимодействия с социальной средой.

В колледже создана уникальная инклюзивная образовательная среда, которая позволяет всем участникам образовательного процесса находиться в равных условиях, оказывать друг другу необходимую поддержку, уважать интересы друг друга, быть открытыми и доброжелательными. Основой инклюзивной образовательной среды является совместно-распределенная деятельность педагогического коллектива, направленная на формирование таких важных качеств, как доброжелательность, умение слышать и слушать, желание помогать другим, эмпатия.

Одним из направлений волонтерской деятельности колледжа является ежегодное участие обучающихся-волонтеров в чемпионате профессионального мастерства для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Абилимпикс». При привлечении обучающихся группы риска к обучению и участию в качестве волонтеров ставится задача развить в ребятах неравнодушное отношение к проблемам инвалидов, сформировать у них социально ответственную позицию, способствующую развитию инклюзивного общества, а также выработать личностную траекторию «помогая другим, помогаешь себе».

Технологический колледж №24 в течение 10 лет активно сотрудничает с негосударственными социально ориентированным и некоммерческими общественными и городскими волонтерскими организациями. В 2019-2020 учебном году обучающиеся колледжа приняли активное участие в проекте, реализуемом за счет средств гранта мэра Москвы, благотворительного фонда содействия охране здоровья, социальной поддержке и защите граждан «Люблю жизнь», «Школа инклюзивного волонтерства» – благотворительном образовательном проекте, который готовит людей с инвалидностью и без нее к компетентной добровольческой деятельности разных форматов. Под руководством педагогов фонда «Люблю жизнь» наши обучающиеся сначала освоили теорию волонтерства, посещая лекции и семинары, а затем перешли к еженедельной практике – работали добровольцами на городских и общероссийских мероприятиях. Участие в данном проекте позволило обучающимся научиться понимать разные группы людей с инвалидностью и работать с ними, принимать совместное участие в образовательных, культурных и благотворительных мероприятиях, оказывать необходимое сопровождение при выездных мероприятиях. После такого погружения и всестороннего обучения даже ребята, у которых раньше не было опыта общения с людьми с инвалидностью, готовы к работе волонтерами на крупном мероприятии. Они знают правила поведения в тех или иных ситуациях, готовы к трудностям и могут справиться со всеми задачами на практике.

Третьекурсница Евгения Иванникова – победитель конкурса «Доброволец города Москвы»-2021 в номинации «Спасибо». Евгения воспитывается без родителей, с 14 лет она находилась под опекой. Ее путь к волонтерской деятельности в колледже начинался с помощи подросткам с особыми образовательными потребностями, обучающимся по программам адаптированной профессиональной подготовки. Евгения в составе волонтерских групп принимала участие в сопровождении обучающихся на выездных мероприятиях, мастер-классах, а также в реализации системы профессионального наставничества и трудоустройства обучающихся по профессии «оператор ЭВМ» в рамках проекта «Доступная работа» центра ГБУ «Моя карьера». Обучаясь на втором курсе, Евгения прошла обучение по программам «Мосволонтер» и «Волонтер «Абилимпикс», приняла участие в более чем тридцати значимых городских волонтерских мероприятиях, а также во всех этапах чемпионата «Абилимпикс» 2019-2021 гг. Девушка прошла обучение по программе «Школа инклюзивного волонтерства» фонда «Люблю жизнь», что позволило ей определить вектор своего дальнейшего развития. После окончания обучения в колледже Евгения планирует связать свою профессиональную деятельность с социальной сферой, а именно поступить в вуз с социальной направленностью, развивать добровольничество и социальное волонтерство.

Привлечение молодежи из группы риска к добровольной общественной деятельности необходимо. Но осуществляться оно должно только на добровольной основе и с искренней заинтересованностью всех участников. Добровольческое движение способствует развитию и совершенствованию социальных и профессиональных компетенций обучающихся, готовит их к практической деятельности и содействует формированию социальной мобильности.

Екатерина МИНКОВА, преподаватель технологического колледжа №24

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте