search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Десять медицинских классов открылись в Новгородской области В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия
0

Велика сила таких прикосновений

Патриотическое воспитание детей в школе во многом зависит от фактической подготовки будущего учителя к этой деятельности. Считаете ли вы свою подготовку к работе по патриотическому воспитанию, полученную в вузе, хорошей, удовлетворительной, неудовлетворительной (нужное подчеркнуть)? Такой вопрос мы предложили студентам художественно-графического и биологического факультетов. Полученные ответы не были утешительными. «Хорошо» – 6 процентов, «удовлетворительно» – 40, а «неудовлетворительно» – 42. Затруднились ответить 12 процентов. Абсолютное большинство опрошенных говорят о своей недостаточной подготовке к ведению работы в этом направлении.

Анализ ответов дал основание для организации работы с будущими учителями. Мы поставили своей задачей изучить отношение студентов к патриотизму.

Что они включают в понятие «патриотизм»? Кого они считают настоящими патриотами? Что им известно о земляках, защищавших Родину в 1941-1945 годах? На эти и другие вопросы отвечали студенты восьми факультетов.

Прежде всего студенты отвечали, что патриотизм выражается в преданности, любви к Отчизне (78 процентов), в активной трудовой деятельности, полезной для общества (20).

Известно, что и в юношеском возрасте целый ряд понятий о нравственных нормах персонифицирован. Не случайно большинство будущих учителей выразили свое понимание патриотизма через представление о поведении конкретных патриотов Родины, в основном земляков – героев Великой Отечественной войны.

Студенты педагогического института в свое время собирали материалы об учителях Чувашии, сражавшихся на фронтах. Понадобилось очень много времени доценту Г.И.Сергееву, чтобы найти первые адреса учителей-фронтовиков. Его никто к этому не обязывал. В годы войны он был мальчишкой, хорошо помнит горести, беды и радости народные. И как заведующему кафедрой гражданской обороны института ему пришлось часто отвечать на вопросы студентов о минувшей войне.

Другой преподаватель кафедры педагогики рассказал, что в традиционном сочинении по теме «Мои любимые учителя» одна студентка 1-го курса написала о своем любимом учителе, ветеране войны и труда, бывшем директоре Красноармейской средней школы М.П.Прохорове, форсировавшем Днепр, участвовавшем в Ясско-Кишиневской операции.

Оба факта явились толчком к действию.

«А что если создать рукописную Книгу боевой и трудовой славы учителей Чувашии?» – предложили преподаватели студентам.

Для того чтобы приблизить нынешних студентов к сверстникам военных лет, дать им заряд для дальнейшей исследовательской работы, решили начать с переписки.

Студенты установили численность учителей республики, ушедших на фронт. Только из Малояушской средней школы Вурнарского района с первых же дней войны ушли на фронт 14 учителей.

Студенты отправили письма учителям-фронтовикам по многим адресам. Писали и родственникам учителей. Письма шли из разных городов и весей. Учителя-фронтовики присылали фотографии, рассказывали о войне.

Константин Кириллович Кузнецов, учитель Сойгинской школы Алатырского района, участвовал в освобождении Орла, Брянска, Великолукской области и Латвийской ССР. Под Орлом воины стояли насмерть, сражались за каждую пядь земли. «На нас сыпались сотни бомб, тысячи снарядов, земля под ногами дрожала, кругом гарь, пыль…» – вспоминал учитель-фронтовик.

Учитель Балдаевской средней школы Ядринского района Владимир Фадеевич Тринитатов благодарил студентов за заботу о судьбах участников Великой Отечественной войны и за желание создать Книгу боевой славы учителей Чувашии. Он поведал будущим учителям, как во время одного из нападений немецких подводных лодок в Баренцевом море в 1944 году корабль, на котором он воевал, с честью вышел из боя: врагу не удалось торпедировать наши суда.

Касьян Ильич Мокеев, учитель Верхнемочарской средней школы Ядринского района, в боях на Курской дуге был пулеметчиком. На Орловско-Курском направлении противнику не удалось продвинуться ни на шаг.

Велика воспитательная сила таких прикосновений к истории страны и творившим ее людям.

Егор ВАСИЛЬЕВ-БУРЗУЙ, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Чувашской Республики, Чебоксары

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте