search
main
0

Школы-побратимы из двух столиц

Школы-побратимы из двух столиц

Для академической гимназии №56 важны разные формы профессионального роста: и форумы, и конкурсы, и педагогическая печать, и участие в деятельности ассоциаций. Но особую роль в деле развития педколлектива играют, на наш взгляд, профессиональное взаимодействие с ведущими образовательными организациями страны и обменные поездки педагогов.

 

Рискнем сказать, что за профессиональными обменными поездками будущее, ибо при их грамотной организации есть возможность не только окинуть взглядом интерьеры той или иной успешной школы, не только увидеть презентацию из опыта работы, но и погрузиться в атмосферу школы, проникнуться ее духом, расспросить, как работает то или иное педагогическое решение, увидеть это самое решение на территории живой школы, а не на слайдах презентации. Есть у таких поездок еще одна важная цель, которую очень точно определила Майя Борисовна Пильдес, председатель совета нашей гимназии: «Посещение чужой школы, знакомство с чужим опытом не всегда означают, что опыт этот, даже самый яркий и интересный, надо копировать. Часто увиденное в чужой школе побуждает педагогов и руководителей к переоценке собственного опыта, к поискам новых путей собственного развития».

Решение ознакомиться с работой московской школы №1409 было для нас не случайным. Этот визит стал, как нам хочется верить, первым шагом серьезного и долгосрочного партнерского взаимодействия, в которое включатся и учителя, и педагоги дополнительного образования, и, конечно, ученики, ведь нам есть чему учиться друг у друга.

Вспоминая поездку, мы хотим поблагодарить московских коллег за теплоту, радушие и гостеприимство. И это вовсе не дежурная благодарность. Все – от директора школы Ирины Ильичевой и до учеников – с удовольствием показывали школу, рассказывали о ее традициях, успехах и прорывах, уже свершенном и только задуманном. В школе №1409 создано комфортное для детей и взрослых пространство. Но (как бы банально это ни звучало) учат не стены, а люди. И облик школы определяется не только (а часто и не столько) ее планировкой и оснащением, сколько замыслами и людьми, которые их воплощают, взрослыми и детьми. Мы увидели подростков, понимающих, что дает им школа, готовых рассказывать и о предметных уроках, и об уроках, формирующих их личность, помогающих их карьерному проектированию, способствующих развитию общей культуры.

Схожими оказались наши с московскими учителями взгляды на значимую роль партнерского взаимодействия школы с вузами и научно-производственными организациями в деле развития профильного образования, понимание важнейшей роли научно-практических и проектных конференций и конкурсов в развитии учеников, создании, как мы любим говорить, ситуаций успеха для детей с разными возможностями и разными образовательными запросами.

Собственно, если вынести за условные скобки некоторые различия, определяемые спецификой региональных (московской и петербургской) систем образования, 56‑я и 1409‑я идут близкими по содержанию и духу педагогическими дорогами.

Планируя содержание нашей программы «Профессионал» (программы непрерывного сопровождения профессионального развития педколлектива) на 2022-2023 учебный год, мы рассчитываем расширение взаимодействия со школой №1409 по широкому кругу вопросов. Надеемся и на взаимодействие между профильными классами наших школ, и на сотрудничество в области учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. И, разумеется, ждем московских коллег в Петербурге.

Майя Борисовна, а вслед за ней и мы любим повторять: «Наш главный секрет в том, что у нас ни от кого нет секретов». Делясь секретами, мы постоянно развиваемся, узнавая чужие педагогические секреты, развиваемся еще мощнее. Остается лишь добавить, что обмен секретами между школами-партнерами позволяет развиваться не только самим школам, но и другим образовательным организациям, потому что, повторимся, успешный обменный педагогический проект может породить новый ценный опыт, актуальный за пределами создавших его в сотрудничестве и сотворчестве школ.

Сергей ДАНИЛОВ, директор академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, заслуженный учитель РФ;
Екатерина ТЕНЮТИНА, заместитель директора, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук

 

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте