search
main
0

Вектор развития

Инклюзия и интеграция

В рамках инклюзивного образования в школе №1173 стартовал проект «Семейное чтение». Он предназначен в помощь родителям дошкольников с особыми возможностями здоровья, воспитателям и учителям.

Ребятишки с ОВЗ нуждаются в особой заботе и теплоте со стороны своей семьи и школы. Поэтому педагоги стараются уделять как можно больше внимания таким детям и семьям, где они воспитываются. Каждый дошкольник должен получать полноценное воспитание и подготовку к обучению в школе, и каждый школьник должен быть подготовлен к сдаче государственной итоговой аттестации. Такова наша общая с родителями задача. Решаем ее благодаря созданию для каждого ребенка с ОВЗ индивидуального образовательного маршрута, в котором учитывается коррекционная работа со стороны педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов. Ребенку значительно легче шагать по своему маршруту при поддержке родных людей. И с появлением нового школьного проекта «Семейное чтение» связь «родитель – ребенок» будет еще крепче! В первую очередь семейное чтение благосклонно отражается на развитии речи малыша с особыми возможностями здоровья. А речевая практика, как мы знаем, является ключевым моментом в психическом и интеллектуальном развитии ребенка.

Испокон веков с появлением ребенка на свет ему пели песни, читали стихи, рассказывали сказки, чтобы он слышал речь, видел движение губ и ощущал прикосновения любящих взрослых.

Изюминка нового проекта состоит в укреплении взаимосвязи между педагогами и семьями, где растут дети с ОВЗ. Родители вместе со своими детьми читают дома книги, рекомендованные школой, а затем уже в группах малыши обсуждают с воспитателем прочитанное и разыгрывают сценки на основе этих книг. Этот проект – большое подспорье в решении логопедических проблем во взаимодействии всех звеньев цепочки «семья – ребенок – педагог – семья».

Анастасия ТАРАКАНОВА,  директор школы №1173

Для справки

В школе №1173 на постоянной основе действуют психолого-педагогическая и логопедическая службы. Это педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги. Специалисты проводят коррекционную работу с детьми с ОВЗ в соответствии с их индивидуальными образовательными маршрутами, помогая ребятам осваивать адаптированную школьную образовательную программу.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте