search
main
0

Ведущего “Умников и умниц” приняли в почётные члены Российского военно-исторического общества

В Российском Военно-историческом обществе состоялось торжественное событие: министр культуры РФ Владимир Мединский вручил удостоверение Почётного члена РВИО (председателем которого он также является) российскому писателю, телеведущему программы «Умницы и умники», заведующему кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО Юрию Вяземскому.

– Скажу вам по секрету, – признался министр, – что Юрий Павлович – мой учитель! Я вырос на его передаче и даже однажды принимал в ней участие, на региональном этапе.

В свою очередь, Вяземский пообещал посвятить военно-исторической тематике несколько ближайших передач, а заодно попросил Мединского, чтобы тот направил к нему в жюри новых интересных судей из числа заслуженных работников культуры.

В кулуарах Юрий Вяземский рассказал, что за 23 года существования передачи «Умницы и умники» было придумано огромное количество весьма оригинальных и интересных вопросов по истории России разной сложности. Многие из них впоследствии вошли в арсенал ЕГЭ по этому предмету.

В целом, по словам телеведущего, он удовлетворён тем, как жители нашей страны знают её прошлое.

– Недавно на Красной площади прошла выставка-ярмарка «Книги России», – поделился Юрий Павлович. – Меня пригласили туда выступить перед многолюдной аудиторией, состоявшей из самых разных граждан, гостей этого мероприятия. Я решил построить общение с ними в виде игры и довольно долгое время задавал им вопросы разного уровня сложности. Могу с гордостью сказать, что ни один из моих вопросов не остался без ответа! И это притом, что гости, как можно догадаться, вообще не готовились к подобному «экзамену»!

С другой стороны, сетует педагог, внушают опасение некие тревожные тенденции, наблюдаемые в образовании. Из-за того, что учителя сегодня загружены различными заданиями, не связанными с их преподавательской деятельностью, у них не остаётся времени на творчество, на то, чтобы помогать развивать в детях интерес к наукам, расширять кругозор, учить их нестандартным подходам к решению тех или иных проблем. В итоге получается, что дети порой не знают элементарных вещей – например, кто сегодня является президентом нашей страны.

Выход один: нужно дать больше свободы учителю, создать условия, чтобы он не боялся высказывать своё собственное мнение по любому вопросу.

– Но при этом, разумеется, он должен давать прочные знания в рамках школьной программы, – заключил Юрий Вяземский. – Частная точка зрения педагога не должна мешать ему готовить детей к экзаменам.Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте