search
main
0

Вечный двигатель

Холл одной из зеленоградских школ был забит молодыми педагогами. Они неловко топтались, озирались по сторонам, не понимая, куда им идти дальше. Работники школы, видимо от неожиданно большого количества гостей, стояли в растерянности. Но тут появилась она… и все чудесным образом пришло в движение, закрутилось и завертелось. Что и не удивительно. Ведь именно этой хрупкой женщине обязан Зеленоград становлением своей системы образования.

Детство Антонины Ивановны Корешковой пришлось на тяжелые послевоенные годы. Маленькой Антонине и трем ее сестрам, потерявшим отца в 1944 году, пришлось нелегко. В то время получить образование было довольно сложно, но Антонина Ивановна с блеском сдает вступительные экзамены в педагогический университет. Во многом на ее решение повлияла любимая сестра Зоя Ивановна. Именно она посоветовала Тоне стать педагогом. Еще во время учебы в школе Антонина Ивановна занималась общественной деятельностью, помогала учителям. Именно тогда она нашла свое призвание – быть учителем.

В августе 1962 года она переезжает в Москву. И тут же получает должность директора школы №265. Это была школа рабочей молодежи. Именно в это время началось ускоренное строительство первых образовательных учреждений Зеленограда. В 1965 году Антонина Ивановна была приглашена на заседание бюро райкома партии, где ей предложили возглавить отдел народного образования. Итак, в 35 лет Антонина Ивановна стала заведующей районного отдела народного образования. Новой работе пришлось посвятить все свободное время. Средний возраст населения Зеленограда составлял 29 лет. Количество детей было равно одной трети всех жителей города. В связи с этим за год приходилось открывать от трех до пяти образовательных учреждений, тогда как в обычном режиме за год их открывают от одного до двух. Несмотря на эти сложности, жизнь Антонины Ивановны была удивительно интересной, и когда ей предложили вернуться обратно в Москву, она отказалась, навсегда связав свою судьбу с Зеленоградом. В 1965 году она открывает самую большую школу №609, которая вмещала 1040 человек (51 класс). Первый детский садик Зеленограда «Олененок» был также открыт в этом году. Всего за 10 лет работы Корешкова сформировала такую городскую систему дошкольного, школьного, внешкольного образования: 25 разнопрофильных дошкольных учреждений, 20 общеобразовательных школ, детские клубы, Дом пионеров (ныне Дворец творчества), спортивная школа олимпийского резерва, детская фильмотека, методический кабинет (ныне методический центр), вспомогательная школа (ныне интернат №7). Все они существуют и сегодня.

В 1975 году она возвращается в школу №854 в качестве ее директора. Антонина Ивановна с особой любовью вспоминает годы своей там работы и своих коллег: «Это люди, на которых можно положиться в любой ситуации». Антонина Ивановна проработала в этой школе до 2007-го, всего 32 года. Своей главной заслугой она считает воспитание многих «обожателей» своего дела – педагогов. Огромная плеяда первоклассных учителей обязаны Антонине Ивановне своими знаниями и достижениями в нашей нелегкой профессии. В 1996 году она была удостоена звания «Заслуженный учитель школы РФ». Антонина Ивановна – кавалер ордена «Знак Почета». Служению детям посвятила себя и дочь Антонины Ивановны: Марина Анатольевна вот уже 30 лет работает в школе.

Сегодня Антонина Ивановна – советник начальника окружного управления образования, а также глава центра наставничества для молодых педагогов.

Как всегда, время встречи пролетело, как одно мгновение. И как всегда, ее попросили задержаться еще. А потом еще чуть-чуть. И еще немного. С ней действительно очень трудно расстаться, с этой удивительной, полной жизни, эмоций и бесконечного оптимизма и доброты женщиной. На прощание она оставила пожелание: «Идти вперед! Своим умом, и сердцем, и делом приближать то время, когда уму и чести стоять на первом месте».

Ученые столетиями безуспешно бьются над созданием вечного двигателя. Я думаю, что таких людей, как Антонина Ивановна, посвятивших свою жизнь детям и не готовых остановиться ни на секунду, и можно назвать вечным двигателем.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте