search
main
0

Вдохновляя своих учеников, педагог может добиться победы

​В далеком уже 2007 году мне посчастливилось наткнуться в Глобальной сети на приглашение поучаствовать в региональной олимпиаде информационных технологий «IT-планета-2008», проводимой тогда еще совсем неизвестной в системе российского образования молодой командой из некоммерческой организации «Ассоциация компаний цифровых и информационных технологий Юга России» (АКЦИТ). Этот год стал для меня откровением как для преподавателя.

Конечно, уже с начала нулевых мы слышали о необходимости обновления системы профессионального образования в России, о привлечении профессионалов в учебные заведения, о том, что необходимо слияние образовательной системы с бизнесом и будущими работодателями. Говорили об этом уже давно, но только в 2008-м, побывав на первой олимпиаде «IT-планета», я увидел, что это возможно в реальности. Победа моего студента Мергена Тельмеева в зональных соревнованиях, поездка на региональный финал в Сочи перевернули мои представления о роли современного учителя в обществе, о том, как профессиональные конкурсы меняют методику и стратегию преподавания.Мы часто говорим о минусах современного российского образования. Падение нравов в современной школе, колледже, вузе, снижение уровня знаний – все это наши реалии. Но хочу поразмышлять и попытаться найти ответ на извечный российский вопрос, поставленный в свое время Николаем Чернышевским: «Что делать?»По моему твердому убеждению, сегодня мы нуждаемся в учителях, которые изменят в первую очередь себя. Современный педагог уже не может работать, читая лекции по конспекту. Сегодня мотивация и самомотивация давно превратились из канцелярских терминов министерских инструкций и планов педагогов в насущную жизненную необходимость. Именно вдохновляя своих учеников, можно добиться профессионального, а самое главное – человеческого успеха. Сегодня общаясь с Сергеем Шалашным – неизменным председателем организационного комитета олимпиады «IT-планета», ставшей международной, я постоянно убеждаюсь в том, что честная конкурентная борьба на подобных олимпиадах приносит плоды не только студентам, но и их наставникам.Победа моего ученика в 2008 году побудила меня серьезно заняться не только профессиональными проблемами, но и обдумывать построение такой целостной системы обучения, чтобы на каждом занятии учить своих воспитанников добиваться постоянных маленьких побед. Я стал проводить конкурсы на обычных занятиях, устраивать постоянные соревнования, обратная связь и рефлексия стали хорошей традицией. Все это помогает расти не только в профессиональном, но и в личностном отношении. За победой 2008 года был еще успех 2012-го, когда мой студент стал и победителем российского этапа, и серебряным призером международного финала в Киеве. Недавно на гостеприимной владимирской земле состоялась церемония награждения еще одного из моих воспитанников – студента Московского колледжа градостроительства и предпринимательства Антона Комогорцева, занявшего почетное III место в Центральном федеральном округе.«Победа должна превратиться в привычку», – говорят мастера боевых искусств. Педагогический труд в современных условиях рыночных отношений превратился в постоянную борьбу – борьбу с желанием опустить руки, с непониманием современного поколения, отсутствием условий для работы. Участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах помогает педагогу видеть результаты этой борьбы, приносит силы и вдохновение.Знаю, что только тот, кто, несмотря ни на что, служит своим студентам, обществу, стране, имеет шанс стать настоящим народным учителем, о котором писал Иван Ильин, Учителем с большой буквы.Судьба подарила шанс поучаствовать в еще одном конкурсе, принесшем мне новое понимание своей работы. Им стал Чемпионат профессионального мастерства World Skills. Участвуя трижды на московском и российском уровнях в качестве эксперта, а затем переживая за своего студента на последнем Чемпионате WorldSkills-2014 в Казани, я почувствовал правоту журналистов «Учительской газеты»: «Вершины мастерства покорили все без исключения участники чемпионата в Казани. Здесь каждый взял свою личную профессиональную высоту».На площадке компетенции «Видеомонтаж» за победу боролись лучшие представители регионов (Москва, Московская область, Челябинск, Омск, Казань, Екатеринбург). Оценивало работы участников компетентное жюри, состоявшее из представителей вузов и ссузов, а также профессионалов из российской киноиндустрии. Борьба была упорной, но привычка побеждать, выработанная за многие годы у студентов, принесла свои плоды и здесь. В результате наш студент Никита Морозов стал серебряным медалистом Национального чемпионата WorldSkills Russia-2014. Призерство Никиты открывает перед колледжем новые перспективы. «Повысился конкурс в те техникумы и колледжи, которые участвуют в движении WorldSkills», – отмечает руководитель департамента направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Екатерина Лошкарева. Есть уверенность, что повысится он и у нас. Теперь впереди новый Московский и Национальный чемпионаты, где мы поборемся не за призерство, а за победу.Сегодня наша команда твердо убеждена: независимо от уровня и профиля олимпиады или конкурса, внутренний настрой на победу заставляет студентов готовиться с увлечением, профессиональные знания становятся не просто необходимостью, а их внутренней потребностью. Старшекурсники вдохновляют своих младших товарищей, готовя почву для новых успехов и побед.Такие результаты изменяют не только внутреннее состояние наших участников, призеры и их наставники получают поддержку администрации нашего колледжа. Изменяется учебный процесс в целом, корректируются рабочие программы, компетентность во всем постепенно становится реальностью. Мы верим, что наш колледж в лице администрации, преподавателей и студентов, вставших на путь победителей, ждет впереди прекрасная насыщенная жизнь.Игорь КИМ, преподаватель специальных дисциплин Московского колледжа градостроительства и предпринимательства, эксперт Национального чемпионата WorldSkills Russia-2014

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте