Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Образовательные технологии

Вдохновляем на развитие

О том, насколько этот главный девиз образовательной платформы Учи.ру соответствует действительности
Дата: 01 сентября 2020, 15:34
Автор:

«Сейчас мы можем сказать, что учиться — это непрекращаемый процесс, когда ты держишься рядом с изменениями. И самое сложное задание — это научить людей учиться», — слова американского ученого, экономиста, педагога, одного из самых авторитетных теоретиков менеджмента современности Питера Друкера, сказанные им в середине прошлого века, точно и емко формулируют понимание современного образования после хаоса Большого взрыва, вызванного пандемией. Акценты сместились. Вектор развития необратимо развернулся в сторону цифровизации и дистанционных форм получения учебной информации. Сегодня для всех очевидно: интеграция традиционного и онлайн-образования — реалии современности.

 Это емкое слово — дистант

 Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться.

Элвин Тоффлер

Ситуация, вызвавшая необходимость обеспечить полноценное обучение детей в режиме карантина, стала своего рода экзаменом для компаний, позиционирующих себя экспертами в области искусственного интеллекта и поставщиками качественного контента для образования. И этот экзамен на отлично сдала Учи.ру — молодая, активная, амбициозная и многофункциональная образовательная платформа. Именно здесь учителя, ученики и родители в ситуации форс-мажора нашли необходимую методическую поддержку. За летний период специалисты компании основательно проанализировали «уроки» всероссийского дистанта, переработали полученные от целевой аудитории запросы, внимательно изучили вызовы общества и регламентирующие документы правительства, Министерства просвещения РФ, Рособрнадзора и существенно нарастили потенциал своего интеллектуального продукта.

В первосентябрьском номере «Учительской газеты» предоставляем слово экспертам крупнейшей российской образовательной онлайн-платформы Учи.ру. Наши читатели из первых рук узнают о новых предложениях, которые помогут учителям сделать свою работу проще, результаты — эффективнее, нагрузку — меньше.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧИ.РУ

  • Крупнейшая российская образовательная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов страны изучают школьные предметы в интерактивной форме в классе и дома.
  • Система адаптивного обучения, соответствующая ФГОС и усиливающая классическое школьное образование.
  • Резидент кластера информационных технологий фонда «Сколково».
  • Имеет статус лидерского проекта Агентства стратегических инициатив.

 

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


Что угодно может стать важным обучающим опытом, если относиться ко всему с интересом.

Мэри МакКракен


БЕРИТЕ И ПРИМЕНЯЙТЕ

Экстремальный переход школ страны на дистанционную форму обучения весной этого года стал катализатором переоценки ценностей, переформатирования обучающих практик и — нет худа без добра — ознаменовался созданием новых инструментов для образования.

Что это за инструменты, кто и как может ими воспользоваться, газете рассказала Екатерина ЛАТЫПОВА, руководитель направления по взаимодействию с учителями платформы Учи.ру. Она призналась: «Наши исследования показали, что педагогам необходима методическая и техническая помощь в использовании инструментов дистанционного обучения. Из Big Data и интервью с учителями мы выяснили, какие актуальные задачи они смогли решить с помощью Учи.ру, а что — пока не удается».

Екатерина ЛАТЫПОВА, руководитель направления по взаимодействию с учителями платформы Учи.ру

Собственно, на этом исследовании «с колес» формулировались и к сентябрю были решены задачи по усовершенствованию функционала и сервиса платформы, а именно: добавлены окна обратной связи, чтобы установить комфортный диалог системы с пользователем, так необходимый педагогу и ученику; в постоянную практику введено проведение вебинаров, где специалисты пошагово обучают учителей работе на платформе; усовершенствован сервис предоставления интерактивного тематического контента по запросу учителя.

Отвечая на вопрос о наиболее востребованных опциях платформы, Екатерина назвала основной функционал: использование контента на обычном уроке и в смешанном обучении (перевернутый класс, ротация станций, цифровая школа); проведение мониторинга успеваемости. Очень популярными стали активированные и апробированные в период карантина новые функции, такие как автоматическая выдача и проверка домашнего задания, что позволило на треть сократить временные затраты учителя. Высокую оценку получил сервис «Виртуальный класс» — удаленное проведение урока / классного часа / родительского собрания / педсовета, что зачастую удобнее, чем физически собрать всех в одном месте и в одно время, особенно если необходимо быстро принять важное решение или оперативно поделиться с участниками полезными материалами. Оправдались на 100% усилия, связанные с организацией онлайн-обучения учителей на вебинарах и курсах повышения квалификации без отрыва от основного места работы. Плюсы очевидны: экономия времени, денег, пополнение портфолио к аттестации. И, как мы все понимаем, новые решения и инструменты органично войдут в постоянный режим работы.

 БЕЗ ПЕРЕРЫВА НА ОБЕД, или ВХОД СВОБОДНЫЙ

Платформа работает по модели freemium, предоставляя большую часть сервисов бесплатно: школы и преподаватели могут проводить неограниченное количество уроков, использовать готовые программы, разработанные профессиональными методистами, давать и проверять домашние задания и контрольные, а также видеть подробную статистику по каждому ученику. Кроме того, каждый ребенок, желающий заниматься самостоятельно вне школьных занятий, может заходить на платформу и выполнять бесплатно до 20 заданий на свой выбор по любому предмету. Если ученик хочет заниматься больше, родитель может приобрести подписку.

На платформе представлены курсы по основным предметам школьной программы: математике и алгебре, русскому и английскому языкам, окружающему миру, программированию, обществознанию, биологии, географии, физике, химии, истории. Ведется работа для обеспечения полного качественного контента по всем предметам школьной программы для всех классов.

Постоянно совершенствуются доступные уже сегодня сервисы по подготовке к ВПР, ОГЭ.


ПО ПРОСЬБАМ УЧАЩИХСЯ

Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться.

Альберт Эйнштейн

В период весеннего карантина большое количество школьников занимались не только с учителем на платформе Учи.ру, но и самостоятельно.
Доброжелательный, удобный и эмоциональный интерфейс для детей — отдельная задача, которую успешно реализовала большая команда профессионалов разного профиля, от психологов до дизайнеров и программистов, с пониманием, что от этого во многом зависит интерес ребенка к учебе. Контент Учи.ру разработан с учетом государственных образовательных стандартов и с применением собственных уникальных решений. Так, задания, которые школьник решает на платформе, никогда не встретятся ему ни в одном учебнике.

Во время работы на Учи.ру каждый ребенок формирует свою историю успеха и свою образовательную траекторию. «Как?» — спросите вы. Отвечаем: платформа учитывает скорость и правильность выполнения, количество ошибок, поведение ученика и подбирает для него задания, их последовательность и уровень сложности. Словом, Учи.ру умеет определять по поведению школьника, сколько и каких заданий нужно для того, чтобы он освоил какой-то навык или знание: одному порекомендует решить 20 задач, а другому — в разы больше. При этом конфиденциальность этой информации гарантирована, то есть у детей не возникает психологического дискомфорта и «синдрома двоечника». Зато есть мощная мотивация: ты все сможешь — надо только поработать, чтобы достичь цели.

И это еще не все. Платформа предлагает ресурс дополнительного образования в форме обучающих игр, олимпиад и даже курсов по программированию и целеполаганию.

 

РАСШИРЕНИЕ КОНТЕНТА, УЛУЧШЕНИЕ СЕРВИСА

В этом учебном году планируется запуск новых курсов: углубленная «Математика плюс» для 1–4 классов и «Чтение» для детей 6–10 лет, которые открывают мир книг с изучения азбуки и чтения по слогам.

«Математика плюс» — красочный курс для учеников, состоящий из мини-игр на математические и околоматематические темы (логика, симметрия, признаки и множества, числовые головоломки и т. д.). Призван развивать у детей абстрактно-логическое мышление, внимательность и воображение, а также прививать интерес к нестандартным и олимпиадным задачам.

«Чтение» — курс для тех, кто хочет приобрести и развить один из самых необходимых человеку навыков. Он начинается со знакомства с буквами, продолжается отработкой чтения по слогам и завершается разделом с занимательными текстами для смыслового чтения и анализа. Цель курса — показать детям, что читать интересно и важно, а родителям — что это возможно без усилий со стороны взрослых.

Для учеников, которые уже прочли свою первую книжку, мы создали сервис «Литературный кружок». Он посвящен организации внеклассного чтения и формированию читательской грамотности и кругозора.

Этот сервис позволит отработать целый комплекс стоящих перед педагогом начальной школы задач: письмо как культуру письменной речи; понимание текстов и формирование простых выводов; анализ языковых особенностей текста; работу с разными видами текстов.

Изменён личный кабинет учителя — он стал более удобным и современным. Со всеми нововведениями мы последовательно и заблаговременно знакомим педагогов.

 

ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ В КРАТКОМ ИЗЛОЖЕНИИ

Заработать и удержать репутацию главной онлайн-платформы для школьного образования в России, на которой занимается каждый второй школьник, — задача непростая. Победа здесь может быть только чистой, а борьба честной. Ведь голосуют за ресурс сами пользователи, откликаясь на предложение и удовлетворяясь результатами.

Учи.ру — это платформа, которая занимается именно обучением ученика, предоставляя при этом продукты и сервисы как для учителей, так и для родителей. Этот цифровой образовательный ресурс позволяет повышать качество знаний и индивидуальные образовательные результаты детей с учетом требований ФГОС.

Использование Учи.ру позволяет существенно повысить успеваемость учеников, делает уроки и домашние задания интересными, увлекательными. Независимые исследования, проведенные Учи.ру совместно с Министерством образования и науки Чеченской Республики, Департаментом образования Кемеровской области, Департаментом образования и науки Тюменской области и Казанским федеральным университетом, показали значительный прирост знаний у школьников, систематически занимающихся на платформе.

Благодаря участию в национальном проекте «Образование» и федеральных проектах, входящих в его структуру («Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего»), и в подготовке кадров в рамках национальной программы «Цифровая экономика России» Учи.ру оказывает масштабную методическую поддержку учительскому сообществу, помогает регионам модернизировать образовательный процесс в школах, ежегодно обучает цифровым компетенциям десятки тысяч педагогов, дала старт проекту «Цифровая школа» в 15 регионах.

Учи.ру успешно осуществляет экспорт российских образовательных технологий за рубеж. По ее технологии дети изучают математику и другие предметы в США, Канаде, Китае, Индии, ЮАР, Бразилии, Вьетнаме и Индонезии.

 

 СТАТФАКТ

  • Аудитория платформы Учи.ру — 8 млн учеников, то есть каждый второй школьник России, 3,5 млн родителей и 350 тыс. учителей.
  • По технологиям Учи.ру обучаются более 3 млн учеников за рубежом.
  • В апреле 2020 года Учи.ру стала образовательным сайтом № 2 в мире по посещаемости, по данным SimilarWeb.

 

Слоган компании: «Учи.ру — вдохновляем на развитие!» Достоверность этих слов подтвердили тысячи ваших коллег. Подключайтесь, присоединяйтесь, обменивайтесь опытом, учитесь и учите с удовольствием. Время пришло!

 

В ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ УЧИТЕЛЮ

 Каждый педагог может повысить свою квалификацию на платформе Учи.ру в онлайн-режиме:

КПК для учителей. Запись на курс открыта круглый год по ссылке 

Вебинары с выдачей удостоверений. Регистрация в личном кабинете Учи.ру по ссылке 

Рассылка с полезной для педагогов информацией по запросу на сайте.

 

 

 

 

 


Комментарии

Нужно ли изменить модель итогового сочинения для одиннадцатиклассников?
  • Итоговое сочинение нужно отменить совсем или заменить его диктантом 47%
    184 голоса 47%
    184 голоса - 47% из всех голосов
  • У сочинения вообще не должно быть модели - это вид творчества 38%
    146 голосов 38%
    146 голосов - 38% из всех голосов
  • Нет, существующая модель сочинения актуальна до сих пор 9%
    34 голоса 9%
    34 голоса - 9% из всех голосов
  • Да, нынешняя модель уже устарела 6%
    24 голоса 6%
    24 голоса - 6% из всех голосов
Всего проголосовало: 388
Ноябрь 18, 2020 - Ноябрь 24, 2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt