search
Топ 10
Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов Языки коренных малочисленных народов России пройдут через экспертизу Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Региональные вузы притягивают абитуриентов

Вдохновленная музыкой

Талантливый человек талантлив во всем

Мое знакомство с этой удивительной женщиной состоялось в 2008 году, и радость от общения с этим человеком не угасает по сей день.

Анна Федоровна Удрас родилась в Жуковском. Анна росла бойким и смышленым ребенком, хорошо училась в школе. В свободное время ездила на рыбалку и охоту со своим отцом, занималась фигурным катанием и училась игре на скрипке в музыкальной школе. Позже ей пришлось перейти со скрипки на фортепиано, поскольку отцу Анны не нравились монотонные разучивания гамм на струнном инструменте. Но надо отдать должное, именно благодаря отцу Анна Федоровна приобрела очень ценные качества – уверенность в своих силах, целе­устремленность и упорство. Именно отец приучил всех в их семье к порядку и скромности.

Безусловно, отец Анны Федоровны сыграл ключевую роль в становлении ее как человека, требовательного к себе и к окружающим ее людям. Именно он научил ее доводить начатое дело до конца и делать свою работу на высоком уровне.

Анна окончила среднюю общеобразовательную и музыкальную школу и поехала в Москву поступать в консерваторию. Здесь ее ждало разочарование. Сдала все предметы блестяще, но ей не хватило только одного – московской прописки, которую для поступления в это заведение необходимо было иметь. Это досадное обстоятельство не сломило сильную духом Анну, и она поступила в Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М.Ипполитова-Иванова.

Нет худа без добра. Благодаря этой неудаче Анна Федоровна нашла свое призвание – воспитывать детей средствами музыкального обучения. С тех пор она уже не представляла свою жизнь без школы.

После окончания института Анна Федоровна устроилась на работу в школу искусств как преподаватель игры на фортепиано. Спустя всего пару лет работы ее назначили на должность директора Школы искусств города Жуковского, а вскоре Анна Федоровна переехала в Москву, оставив навсегда свой родной город.

В Москве Анна Федоровна сначала работала в качестве концертмейстера в хореографической студии, а также вела уроки фортепиано в музыкальной студии при школе №371 (потом №1714, ныне №1598), в которой стали учиться и ее собственные дети, а их у нее трое. Дочь Ирина пошла по стопам матери и вернулась в родную школу уже в качестве учителя начальных классов.

Очевидно, что любовь к воспитанию подрастающего поколения была настолько велика, что профессиональные успехи матери вдохновили дочь пойти по ее стопам. Связь поколений – мощный ресурс, который позволяет сохранить и реализовать опыт предшествующих поколений.

Когда музыкальная студия распалась и многие учителя ушли, Анне Федоровне предложили вести уроки музыки и взять классное руководство. Будучи заместителем директора по воспитательной работе, Анна Федоровна сама организовывала и проводила внеклассные мероприятия, сама писала сценарии, в том числе и в стихах. До сих пор уже повзрослевшие ученики вспоминают ее постановки с душевной теплотой. Это всегда было захватывающее зрелище под стать елкам в Кремле. Анна Федоровна печатала свои сценарии и стихи в журналах, участвовала в конкурсах профессионального мастерства.

Несомненно, это было время профессионального и творческого подъема. Анна Федоровна в буквальном смысле жила на работе, придумывая и воплощая в жизнь свои творческие замыслы. Отдельное место в ее работе занимает создание школьного музея «Русская изба». Экспозиция музея была собрана лично Анной Федоровной и представлена в виде фрагмента русской избы с предметами крестьянского обихода: печкой, дубовыми столами и лавками, предметами быта и одежды, декоративно-прикладного искусства, фотоматериалами и книгами. Все, что здесь представлено, настоящее. В музее проводилось очень большое количество мероприятий: бесед, встреч с интересными людьми, экскурсий, праздников и выставок. Невозможно представить себе, сколько ребят приняли участие в различных городских конкурсах и стали победителями, призерами и лауреатами.

Вне всяких сомнений, талантливый человек талантлив во всем. Все, за что бы ни бралась Анна Федоровна, она делала максимально профессионально и на высоком уровне.

Сейчас Анне Федоровне 68 лет, она преподает музыку. У нее высшая квалификационная категория, она ветеран труда и отличник просвещения.

Благодаря встрече с этой замечательной женщиной я убедилась, что удовольствие, которое Анна Федоровна получает от своей работы, распространяется на всех окружающих. Такие люди заинтересованы и вдохновлены тем, чем занимаются, в этом и есть секрет их успеха.

Инна ГРИШАКОВА, учитель английского языка школы №1598

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте