Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Как и все московские образовательные учреждения, школа «Свиблово» (а у нас воспитываются в 10 корпусах дошкольного образования более 2000 воспитанников), выполняя ФГОС дошкольного образования, построила свою единую для всех свибловчан основную образовательную программу так, чтобы при ее реализации были включены все дети раннего и дошкольного возраста в наше школьное образовательное пространство, учитывающее специфику здоровья каждого ребенка в целях оптимизации успешной учебной деятельности.
В каждой дошкольной группе нашей школы мы обучаем детей применять разные способы познавательно-исследовательской деятельности, наблюдать, экспериментировать, задавать вопросы, изучать причинно-следственные связи, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств. Обучаясь этим умениям, наши дошкольники приобретают знания о природном и социальном мире, об элементарных представлениях из области живой природы, естествознания, математики, истории.
Все педагогические работники школы «Свиблово» работают над формированием таких видов технологии развития познавательной активности дошкольников, как инженерное развитие – от кубиков до робототехники, работа с 3D-ручкой, детское фотографирование, работа с комплектом учебного оборудования для конструирования и проектной деятельности «Моя Москва», элементарное программирование и реализация творческих проектов на уроке компьютерной грамотности, технология безошибочного обучения (errorless learning) для детей с ОВЗ, технология портфолио дошкольника и родителя-воспитателя при организации семейной формы образования, технология личностно ориентированного обучения при организации дополнительного образования у дошкольников, здоровьесберегающие технологии (приобщение родителей к формированию у детей здорового образа жизни, развитие у них стремления к спортивным достижениям – от зарядки до ГТО), дистанционные образовательные технологии в дошкольных группах.
В Школе «Свиблово» активно реализуются проекты предпрофессионального образования, формирующие образовательные пространства, объединяющие ресурсы дошкольного, общего и высшего образования.
Поэтому среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность, формирующая в школе преемственность образовательной среды:
– познавательное развитие (дошкольники) – инженерные классы (школьники);
– алгоритмика и программирование (дошкольники) – ИТ-классы (школьники);
– социально-личностное развитие (дошкольники) – новые педагогические классы (школьники);
– формирование навыков решения предметных задач (дошкольники) – классы «Математической вертикали» (школьники);
– формирование потребности в общении с природой (дошкольники) – классы «Биологической спирали» (школьники).
И здесь используется вся образовательная среда школы «Свиблово», в которой есть возможность заниматься не только с воспитателями, но и с учителями.
Поэтому сегодня главной задачей в школе является формирование единой образовательной сред – создание условий для успешности каждого ребенка, развития его индивидуальности.
Все это возможно и активно работает при условии организации единого центра управления: слаженной управленческой команды из директора и его заместителей, единого педагогического коллектива, единой образовательной программы, единых ресурсов школы.
Андрей ГРАБОВСКИЙ, директор школы «Свиблово», заслуженный учитель РФ, кандидат социологических наук
Комментарии