search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Важное дело – реабилитация

Татьяна ПОТЯЕВА, первый заместитель руководителя Департамента социальной защиты: – В Москве проживают 27 тысяч детей-инвалидов. Для них действуют 15 реабилитационных отделений в центрах и комплексных центрах социального обслуживания, 6 центров реабилитации. В отделениях реабилитации есть оборудованные кабинеты социально-бытовой адаптации и социально-средовой ориентации, проводится медико-консультативная работа с родителями, используются средства культуры, физической культуры и спорта, учреждения оборудованы современным реабилитационным оборудованием – диагностическими системами, тренажерами, системами разгрузки позвоночника.

Развитие сети учреждений осуществляется с учетом необходимости приближения реабилитационных услуг к месту жительства жителей-инвалидов и членов их семей, а также повышения качества этих услуг. Мы переходим от заявительного принципа работы к адресному выявлению потребностей детей-инвалидов и их семей в реабилитационных услугах. В отделениях по социальной реабилитации детей-инвалидов около 2,3 тысячи детей-инвалидов в 2009 году прошли курс реабилитации и получили более 750,8 тысячи услуг по социально-бытовой адаптации, социально-средовой и профессиональной ориентациям, а также содействию в профессиональном обучении (в I квартале 2010 года 655 детям-инвалидам оказано более 22,5 тысячи услуг по реабилитации).

Развиваются новые формы работы с детьми-инвалидами и их близким окружением. На базе ДДИ №15, №28 и ДДИ «Южное Бутово» открыты реабилитационные отделения дневного пребывания на 20 мест каждое для оказания детям с отклонениями в умственном и физическом развитии, проживающим в семье, квалифицированной реабилитационной медико-социальной, педагогической помощи, обеспечения их максимально полной своевременной адаптации к жизни в обществе и в семье. Открытие таких отделений дает возможность высвободить родителей в дневное время, в том числе для получения ими возможности работать. В 2009 году получили дополнительные реабилитационные услуги по комплексной реабилитации в центре «Преодоление» 12 детей-инвалидов в возрасте от 14 лет с тяжелыми ограничениями в передвижении и самообслуживании.

В Год равных возможностей реализован специальный пилотный проект по формированию толерантного отношения к детям-инвалидам в образовательном пространстве города на примере трех школ ЦАО, а также проект «Мосты в природу», предусматривающий несколько направлений, среди которых обустройство специальных территорий и экологических троп в природных парках и заказниках Москвы с учетом потребностей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение необходимой удобной транспортной доступности природных участков для инвалидов, разработка специальных реабилитационных, оздоровительных и эколого-просветительских занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста с применением самых современных технологий, учитывающих особенности их здоровья и специфику заболеваний. Уже проведены 50 экскурсий для более чем 800 детей-инвалидов.

В 2010 году будет реализовано несколько социально значимых пилотных проектов, например проект оказания услуг по созданию и апробации экспериментальной модели службы персональных помощников для детей-инвалидов и лиц, впервые признанных инвалидами, с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности для достижения ими возможно полной независимости и интеграции их в общество.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте