search
main
Топ 10
Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Алексей Мокрушин из Калужской области стал Директором года - 2023 Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В Вологде в преддверии Дня учителя наградили лучших педагогов Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» В России стартовала акция «Спасибо за знания» Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» День среднего профессионального образования: с праздником поздравили студентов и педагогов Начались финальные испытания конкурса «Педагог-психолог – 2023» Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» Более 800 участников покажут свои умения в финале Московского чемпионата «Абилимпикс» В школах Забайкалья сократят ставки завучей Единую систему оплаты труда учителей планируют утвердить до конца года Председатели предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ проведут вебинары для педагогов Большую учительскую неделю открыли в России
0

Важно видеть перспективу

Рады креативным, современным, амбициозным

За последние три года в школы и детские сады Заринска пришли 34 молодых педагога. Для нашего небольшого города это немало.

Как привлекаем молодых специалистов? Это целая система мер на уровне города, одна из ее составляющих – предоставление жилья. Глава города Иван Иванович Терешкин держит вопрос на контроле. Всем прибывшим молодым педагогам город ежегодно предоставлял отремонтированное и комфортное служебное жилье. Сегодня более десятка педагогов, среди которых есть и учительские семьи, живут в служебных квартирах. Есть и другая мера поддержки в этом вопросе – ежемесячная доплата за проживание в жилых помещениях на условиях договора аренды в течение трех лет в размере 5000 рублей.
Кроме этого, предусмотрены:
– выплаты студентам педагогических вузов, обучающимся по целевому договору;
– единовременная денежная выплата в размере 20000 рублей;
– ежемесячная доплата в первые три года работы из фонда оплаты труда образовательного учреждения;
– предоставление возможностей для участия в муниципальных программах, направленных на улучшение жилищных условий;
– обеспечение нормой учебной нагрузки;
– стимулирование шефства, наставничества;
– создание условий для повышения уровня квалификации;
– поддержка деятельности объединения молодых педагогов города Заринска.
У нас создана и успешно работает Школа молодого педагога. Традиционными стали конкурсы профессионального мастерства с обязательной номинацией «Педагогический дебют». Замечу, что эта номинация появилась у нас в городе, до того как потом стала традиционной в краевом конкурсе. Радует, что среди наших молодых педагогов есть победитель краевого конкурса «Педагогический дебют»-2017 Кристина Васильева, учитель начальных классов школы №7.
Школа не может жить и двигаться вперед без молодых, современных, креативных, амбициозных учителей. Для их привлечения, закрепления у нас родилась замечательная традиция – ежегодно в апреле проводить День педагогических открытий для молодых педагогов не только нашего города, но и всего Заринского образовательного округа.
У истоков этой традиции стоит заведующий информационно-методическим кабинетом Комитета по образованию, бывший директор школы с большим стажем, человек, удивительно близкий молодым по стремлению открывать новое, умению видеть мир во всех красках, Нелли Алексеевна Поветкина. Она опытный методист, друг, наставник, вдохновитель многих славных дел.
Ясно, что начинающие педагоги уже с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, и все ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Уверена, что те педагоги, которые в первый год не получают должного внимания от коллег и администрации, чувствуют себя брошенными на произвол судьбы, от столкновения с реальностью испытывают шок. Молодой учитель, конечно же, опасается собственной несостоятельности в общении с учениками, их родителями и опытными коллегами.
Поэтому оказание постоянной методической помощи молодым специалистам один из важнейших аспектов управления качеством образования на муниципальном уровне.
Очень важно научить молодого педагога видеть перспективы и умело выстраивать путь к педагогическому олимпу. Тогда встречающиеся трудности не будут восприниматься как катастрофа и сигнал к бегству из школы.
Мы делаем все, чтобы демонстрация позитивного опыта педагогов с разным опытом работы, в том числе и в День педагогических открытий и в другие, отнюдь не праздничные, дни способствовала достижению главной цели – привлечению и закреплению в школе уверенных в себе, готовых к изменениям, позитивных, креативных, профессионально грамотных, нацеленных на успех молодых педагогов.

И власть, и общественность (в первую очередь родительская) должны понимать, как важно и нужно детям, чтобы в школу шла работать молодежь. Помочь молодым педагогам обустроиться, раскрыть свои таланты – это и есть наша задача.

Лариса ИСАКОВА,
председатель Комитета по образованию администрации г. Заринска

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте