Очевидное достоинство Московской электронной школы в том, что эта платформа охватывает весь учебный процесс, включая в себя все необходимое: журнал с оценками и домашними заданиями, все данные об учениках, которые нужны классному руководителю, онлайн-учебники, учебные видео- и аудиоматериалы, интерактивные уроки, виртуальные лаборатории – все это можно использовать, не покидая ресурс МЭШ.
Кроме того, учитель имеет доступ к журналу и библиотеке уроков с любых устройств в любое удобное время. Те из нас, кто помнит времена, когда приходилось заполнять бумажный журнал, хранившийся в учительской, явно выделяют это преимущество как основное.
Творческий подход к созданию урока отнимает у учителя много времени и сил. Готовые уроки в МЭШ – это удобно. Конечно, у каждого педагога собственная методика, поэтому важно найти свой урок, тот материал, который удовлетворит по всем параметрам. Открыть любой сценарий и провести по нему урок, на наш взгляд, непрофессионально. Конечно, нужно время, чтобы оценить качество предложенного образовательного контента, но это время гораздо меньше, чем то, которое мы потратили бы на создание своего интерактивного урока.
Нередко на своих уроках мы комбинируем этапы нескольких сценариев, потому что в разных уроках свои достоинства и интересные педагогические решения. Удобно, что, запустив урок, ты получаешь возможность показать учащимся схемы, таблицы, видео, выполнить игровые задания, заглянуть в учебник и провести рефлексию, при этом не имея необходимости переключаться с ссылки на ссылку, открывать разные презентации.
Нам как молодым педагогам интересно посмотреть на то, как выстраивают свои уроки другие учителя, взять на вооружение их приемы. Конечно, никто не отменяет посещение уроков старших коллег, но здорово, что мы можем сделать это, не выходя из дома.
Нельзя не отметить заинтересованность самих учащихся: если еще 7-8 лет назад, когда мы сами учились в школе, мы лишь изредка использовали презентации и, откровенно говоря, не были ими особенно заинтересованы, то современные дети нуждаются в наглядности и интерактивности в разы больше. Детям интереснее выполнять задания в приложениях, чем распределять слова на три колонки в тетради. Однако отметим, что традиционные формы урока эффективны и важны, поэтому отказываться от них и превращать каждый урок в интерактивное шоу считаем лишним.
Удобной для работы оказалась функция ЦДЗ: учитель видит количество попыток выполнения, время, затраченное на задание, а проверка автоматизирована, остается только проанализировать результаты и выставить отметки.
Кроме того, ресурсы МЭШ дают родителям различные возможности, которых раньше у них не было. Электронный дневник не только облегчает контроль за успеваемостью детей, делает более прозрачной систему оценивания, но и позволяет получить связь с учителями-предметниками, а значит, своевременно выявлять и решать возникающие проблемы и вопросы. С библиотекой МЭШ пропущенные уроки наверстать становится проще, особенно когда к каждому уроку прикреплены материалы. Имея под рукой смартфон, родитель и ребенок могут изучить материал, проверить себя, выявить свои дефициты и получить дополнительные материалы.
В заключение хочется добавить, что роль учителя в цифровую эпоху не потеряла своего значения, как могло бы показаться. Наоборот, учитель сегодня имеет крайне важные функции. Он открывает для учеников радость познания, мотивирует на изучение окружающей нас действительности через школьные предметы. Педагог помогает освоить знания и учит пользоваться ими в реальной жизни. Без этого дети не поймут, зачем они учатся, и не откроют в себе внутренней мотивации, без которой настоящее обучение невозможно.
Наталья ВАХИТОВА, Елизавета БУРАВЛЕВА, учителя русского языка и литературы школы №64;
Александра ГУБЕРНАТОРОВА, учитель истории и обществознания школы №64
Комментарии