search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями  Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Важная и ответственная работа

Семейный детский сад не только реальное, но и перспективное направление развития дошкольного образования в Москве. За 2009-2010 учебный год количество структурных подразделений «Семейный детский сад» в Южном округе превысило 40, продолжалась активная работа по отбору содержания, разработке программ, планов, методического обеспечения семейных детских садов.

Методисты ОМЦ Южного округа разработали рекомендации для педагогов по организации работы семейных детских садов, проводили «круглые столы», консультации и совещания со старшими воспитателями, социальными педагогами, воспитателями и другими специалистами дошкольных учреждений, а также мероприятия для родителей-воспитателей семейных детских садов. Совместно с методической службой выпущен сборник для воспитателей «Игры между делом», сняты фильмы о работе семейных детских садов №№2626, 2501, 901 и других. Все методические разработки внедрены в практику работы дошкольных образовательных учреждений Южного округа.

Для широкого распространения практических и методических материалов в помощь дошкольным учреждениям и родителям, открывающим семейные детские сады, создана страница на сайте лаборатории дошкольного образования ОМЦ Южного округа с рубриками: планирование работы с воспитателем семейного детского сада, планирование работы мамы-воспитателя, консультации для педагогов и нормативные документы. Наш сайт находится по адресу http://www.ldv.metodcenter.edusite.ru и постоянно пополняется новым содержанием – для этого в округе работает творческая мини-группа под руководством методиста лаборатории дошкольного образования.

В ноябре 2009 года проведен «круглый стол» для воспитателей семейных детских садов, на котором все многодетные мамы имели возможность познакомиться друг с другом, накопленным опытом, обсудить проблемные вопросы. Особым сюрпризом для мам было награждение их символической памятной медалью «Первой маме-воспитателю» и вручение в подарок сборника развивающих игр.

В феврале 2010 года в детском саду №901 был организован «круглый стол» «Психолого-педагогическое сопровождение семьи в семейном детском саду. Координация работы всех специалистов». К участию были приглашены руководители, старшие воспитатели, педагоги-психологи, логопеды и воспитатели дошкольных учреждений. На «круглом столе» рассматривались вопросы организации и руководства структурным подразделением; направления работы психолога, логопеда, старшего воспитателя; ценность семейного воспитания и реализация на практике индивидуального подхода в воспитании детей семейного сада (своим опытом делилась мама-воспитатель структурного подразделения детского сада №901 Е.Краева).

В 2009-2010 учебном году в сетевое взаимодействие с ресурсным центром «Семейный детский сад» подключились все дошкольные учреждения, открывшие такое структурное подразделение (детские сады №№ 446, 638, 742, 789, 840, 854, 895, 897, 901, 903, 964, 990, 1021, 1281, 1368, 2501).

В течение года педагоги разрабатывали конспекты занятий, рекомендации для воспитателей-родителей; оказывали психолого-педагогическую поддержку семье; помощь в проведении занятий и других мероприятий; организовывали выставки детских поделок и рисунков, проводили тематические праздники, досуги и развлечения; посещали открытые занятия мамы-воспитателя на дому. Семейный детский сад №2501 принял участие в городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2010».

Создание семейных детских садов позволило сделать услуги дошкольного образования более разнообразными и доступными для населения. Семейный детский сад – уникальная возможность для многодетных родителей заниматься воспитанием и образованием своих детей, одновременно повышая свой профессиональный уровень, работая воспитателем у себя дома и используя образовательные и материальные ресурсы детского сада.

Активная и творческая работа методистов, педагогов и специалистов дошкольных учреждений, доверительные отношения и сотрудничество с воспитателями семейных детских садов будут способствовать развитию и совершенствованию такой формы дошкольного образования в округе.

А.МИНИНА, методист лаборатории дошкольного образования ОМЦ Южного округа

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте