search
main
0

Важна культура – математическая

​Одна из основных целей российской образовательной политики в области математики – обеспечение современного качественного образования, базирующегося на сохранении его фундаментальных основ.

Модернизация современной школы способствует развитию личности, ее познавательных и творческих способностей. Задачу учителя я вижу в том, чтобы постоянно поддерживать и развивать интерес детей к своему предмету, пробуждать в учащихся творческую активность, удивлять и заинтересовывать их своим предметом.Большое значение я придаю выбору учебного материала. Для школьников 5-х и 6-х классов важно, чтобы тексты задач были интересными, иногда – веселыми, со сказочными персонажами или героями мультфильмов. Я стараюсь избегать большого количества однотипных, скучных заданий. Во всех классах обучение веду в быстром темпе, учу приемам быстрого счета, стараюсь так строить уроки, чтобы новый материал был собственным открытием для учащихся, постоянно побуждаю детей к творческой деятельности (составление задач, нахождение разных способов решения одной задачи, решение задач на смекалку, подготовка докладов, презентаций), включаю в уроки элементы игры, соревнования, помимо уроков один раз в неделю провожу факультатив по математике, на этих же занятиях мы решаем олимпиадные задачи.В старших классах учащиеся углубляют свои знания по отдельным разделам математики, посещая элективные курсы, что способствует профессиональной ориентации подростков. Ребята очень любят участвовать в различных конкурсах и олимпиадах, как в личном первенстве, так и в командном. Традиционно в нашей школе в самом начале учебного года проводится Ломоносовский турнир. Эта многопредметная олимпиада МГУ дает старт всем следующим олимпиадам нового учебного года, именно с нее ученики начинают счет своим победам. Вот уже несколько лет наши дети с большим энтузиазмом соревнуются со сверстниками из разных городов России в математических интернет-каруселях. Это командная игра, предлагающая большое количество задач, которые надо решать быстро, в отличие от традиционных олимпиад, где можно выбрать порядок решения и распределить время на решение каждой задачи.Турнир Архимеда – ежегодная командная олимпиада для 5-6-х классов. Учащиеся нашей школы – неизменные участники и победители этого увлекательного соревнования.Очень эмоционально проходит «Математическая регата» – одна из любимых командных олимпиад моих учеников. Здесь очень важно подобрать состав команды так, чтобы это был единый коллектив, чтобы каждый четко выполнял свою функцию, дополняя других.В нашей школе накоплен достаточный опыт участия и в математических боях. Некоторое время назад в Москве проходили турниры матбоев для 9-11-х классов, состоящие из одного-двух туров, старшеклассники нашей школы принимали в них участие. Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики и творческая лаборатория «Дважды два» при поддержке журнала «Квант» решили возродить идею московских турниров, но сделать эти соревнования более растянутыми во времени, чтобы у ребят была возможность посоревноваться друг с другом не один раз и с одной командой, а с несколькими. Вот уже несколько лет турниры матбоев проходят по круговой системе (каждая команда играет с каждой в своей лиге) для учащихся 7-8-х классов с октября по апрель. Команда 8-х классов нашей школы принимала участие в этом соревновании. Ребята не получили дипломов, но дошли до полуфинала, одержав победу в трех турах, играя с достойными соперниками. Очень важно, что они приобрели большой опыт игры в команде, научились слушать и поддерживать друг друга, искать слабые стороны в обороне соперников. В последующем они удачно использовали приобретенный опыт в матбоях с учащимися школы при французском посольстве. Уже стало традицией, что бои проходят сначала в нашей школе в декабре, а затем весной в школе имени А.Дюма с участием команд французов, школы №853 и лицея №1557. Игра проходит очень динамично, азартно, с позитивным настроем, довольны остаются все, независимо от результатов игры.Ежегодно в марте в нашей школе проводят олимпиаду «Кенгуру». Это международный конкурс, суть которого состоит в том, что в нем может участвовать любой школьник без предварительного отбора, сертификаты участия получают тоже все. В этом конкурсе нет проигравших, что очень важно для не уверенных в своих силах учеников. В заочных олимпиадах тоже участвуют многие наши ребята. Здесь могут проявить себя те, кто любит подольше поразмышлять над задачей, поискать обобщение и связи с другими задачами.Конечно, мы принимаем участие во всех традиционных олимпиадах по математике, начиная со школьного отборочного тура, куда приглашаем также всех желающих, но на следующие этапы попадают только сильнейшие, а вот на Московскую математическую олимпиаду мы опять везем всех, кому нравится решать олимпиадные задачи, давая тем самым шанс каждому ученику проявить себя в этом серьезном состязании.Таким образом, в течение всего года, начиная с сентября и заканчивая апрелем, наши дети очень активно участвуют в различных математических соревнованиях. Это участие само по себе дает огромный опыт в такой интересной деятельности, как решение нестандартных задач. Это хорошая школа воспитания таких качеств, как умение работать в команде, умение мобилизовать силы, сосредотачиваться, искать правильные решения в кратчайшие сроки, уметь просчитывать ситуацию. Кроме того, участие детей в олимпиадах способствует развитию математической культуры, абстрактного мышления и гибкости ума. Успех на олимпиаде нередко стимулирует школьника к творческому саморазвитию и является началом его профессионального становления, а для педагога успехи его учеников – это показатель их увлеченности и заинтересованности предметом и стимул к дальнейшему самосовершенствованию.М.ХАРИНА, учитель математики школы №853, почетный работник образования города Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте