search
main
0

Важен индивидуальный подход к каждому

​В Южном округе продолжают работу по созданию необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

В 2014-2015 учебном году в 57 образовательных комплексах округа работали коррекционные отделения и классы компенсирующего обучения, в которых созданы специальные условия воспитания и обучения для детей с ОВЗ посредством реализации адаптивных образовательных программ, для оказания помощи детям с проблемами речи, опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и другими особенностями в развитии. В нашем округе работают специальные коррекционные образовательные учреждения – образовательные организации VIII вида для детей с отставанием в умственном развитии: СКОШ №567, СКОШ №869, СКОШ №991, СКОШИ №79 (школа-интернат).Реализуя личностно  ориентированный подход, коррекционные школы VIII вида ставят целью не получение учащимися с особыми возможностями здоровья общеакадемического образования вообще, а достижения ими доступного уровня компетентности в способах жизнедеятельности, в социуме, а также поддержку, развитие механизмов саморегуляции, элементарной правовой самозащиты и других, необходимых для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой. Задача школ – обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося,  индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.Основная задача обучения в 5-9-х классах этих школ – предпрофильная подготовка и профориентационная работа с учащимися, их профессиональное самоопределение. Трудовое обучение в школах представлено такими профилями: слесарное, швейное, картонажно-переплетное дело, обслуживающий труд.В школу-интернат СКОШИ №73 для детей с задержкой психического развития принимают детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдают слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенную истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональную неустойчивость, не имеющих медицинских противопоказаний, несовместимых с пребыванием в учреждении интернатного типа. В учреждение принимают детей:- из многодетных семей;- из малообеспеченных полных семей;- из семей родителей-инвалидов;- детей-инвалидов; – из полных семей без ночного пребывания;- одиноких матерей и отцов; – находящихся под опекой и попечительством.Специальная коррекционная школа V вида – структурное подразделение лицей №1451-  принимает детей, имеющих заключение «общее недоразвитие речи», «дисграфия», «дислексия», «дизартрия», «ринолалия». Содержание образования в школе соответствует государственным образовательным стандартам. Программы по основным дисциплинам модифицированы и адаптированы с учетом специфики контингента, а программный материал по русскому языку, математике (алгебре), физике, химии частично перераспределяется по срокам его освоения. Кроме этого, предусмотрены коррекционные курсы: логопедические занятия, логоритмика. Логопедические занятия проводят 2-3 раза в неделю, они обязательны для всех учащихся. Перевод в общеобразовательные школы осуществляют как на I ступени обучения, так и на II при условии успешной коррекции речевого нарушения. Школа на протяжении нескольких лет тесно сотрудничает с дефектологическими факультетами московских педагогических вузов. Студенты педагогических вузов регулярно проходят педагогическую практику на базе школы, за счет выпускников дефектологических факультетов обновляют и пополняют кадровый состав учреждения. Сотрудники лаборатории содержания и методов обучения детей с патологией речи Института коррекционной педагогики Российской академии образования оказывают педагогам школы методическую и консультативную помощь. Педагогический коллектив школы и обучающиеся принимают участие в городских и окружных мероприятиях, проводимых Департаментом образования  и окружным методическим центром.Школа надомного обучения №196 при детской психоневрологической больнице №6 реализует обучение больных детей с сохранным интеллектом. В состав Центра диагностики и консультирования «Южный» входит Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения для инвалидов-колясочников с отделением надомного обучения. Развитие интегрированного (инклюзивного) образования в учреждениях Южного округа началось в 2009 году. В этом же году был создан Координационный совет по развитию интегративного (инклюзивного) обучения в системе образования Южного округа, который  стал органом стратегического планирования и координации деятельности по внедрению интегративного (инклюзивного) обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Совет создавали на общественных началах для разработки стратегии развития образовательной вертикали интегративного (инклюзивного) обучения, объединения и координации усилий специалистов разного профиля для создания целостной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей и подростков, имеющих ограниченные возможности здоровья. Для координации, методического обеспечения и мониторинга инклюзивных процессов в округе на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие» создан Ресурсный центр по развитию интегративного (инклюзивного) образования. Центр осуществляет дифференцированную помощь и сопровождение детей, родителей, педагогов образовательных организаций, работающих с детьми, имеющими проблемы в развитии. Миссия ЦПМСС «Взаимодействие» –  улучшение качества жизни детей, расширение возможностей каждого сделать свою жизнь более успешной, насыщенной, интересной, наполненной новыми положительными эмоциями и событиями.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте