search
main
0

ВАСИЛЬЕВА Маргарита Ильинична, родилась в 1961 году в Верхоянске. Педагогический стаж 14 лет. В настоящий момент работает учителем начальных классов Верхоянской средней школы.

О таких профессионалах, как она, говорят: “Учитель с большой буквы” или “Учитель милостью Божией”. Ее работа – это настоящее повседневное творчество. Призвание – работать с теми, кто впервые переступает порог школы. Малышам она отдает свою душу, талант, и в этом огромную помощь оказывает ей педагогика сотрудничества.

Учитель года-99 Республики Саха (Якутия).

Школьная мама

“Пессимизм в воспитании и обучении равносилен тому, чтобы заживо похоронить возможное радостное будущее ребенка”.

Ш. Амонашвили

Кому сейчас легко на Руси?

Наверное, это риторический вопрос. Я не знаю кому. Но я знаю, что нелегко всем – учителям, воспитателям. Я также знаю, какой бы груз ни лежал на плечах сегодняшнего учителя, он должен сделать все, чтобы было легко, светло и радостно на душе у ребенка.

Зажечь для него свечу, в которой был бы свет, тепло, тайна, уют и душевный комфорт. И только при свете этой свечи “сеять разумное, доброе и вечное…”

А это, наверное, возможно лишь тогда, когда любишь детей и любишь себя.

Вот с такими мыслями я 14 лет подряд работаю с учениками младших классов. Еще тогда, когда только начинала свои первые шаги в школе, я решила, что в моей работе первичным должно быть добро. А это значит, я должна быть с детьми доброй, требовательной, но не придирчивой, быть для них другом и школьной мамой.

Меня до сих пор радует и даже вдохновляет обращение детей, когда они в пылу эмоций зовут меня не по имени-отчеству, а мамой. И мы все радуемся этому. А ведь действительно, учитель начальных классов – это и есть классная мама.

Это счастье, когда на уроках живет радость, радость общения, радость от значимости своего “я”.

Но, конечно, не каждый день приносит только радость. В нашей школьной жизни хватает всякого. Есть минуты обид, ошибок, неудач, некрасивых поступков. И я стараюсь разбираться в них и учу этому детей. Мне важно показать именно ошибку, поступок или проступок, не затрагивая личность ребенка. Убедить одноклассников, что плох его поступок, а не он сам. Я пытаюсь “растить” в учениках любовь к себе, а через нее – любить и уважать близких, а значит, способствую воспитанию гармоничной личности.

Вот на такую “педагогическую площадку” я начинаю закладывать фундамент знаний, умений, навыков в различных областях.

Как писал Я.А.Коменский, “учить всех всему”. Благо, жажда знаний у малышей огромна. Важно ее вовремя и правильно “утолить”. Сейчас огромное количество методов и приемов, которые помогают учителю реализовать образовательные цели и задачи обучения.

Я тоже в них “побарахталась”. Но теперь я, кажется, “приплыла” к нужному берегу. Мне близки идеи Ш.А.Амонашвили, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, пользуюсь приемами С.Н.Лысенковой и ввела в практику курс “Математика и конструирование”, разработанный С.И.Волковой и О.Л.Пчелкиной. Этот курс заинтересовал меня тем, что на этих уроках во главу угла ставятся развивающие цели (развитие логического и пространственного мышления, умение сравнивать и обобщать, самим “открывать” новое, развивать творческую фантазию и конструкторские умения). Одним словом, этот курс работает на царицу всех наук – математику, расширяя ее горизонт, воспитывая ум и личность.

А на уроках русского языка и чтения главным является его величество слово. Нелегко же дается этот предмет моим ученикам! Только для 36% учеников русский язык является родным, для остальных детей он второй язык после родного, якутского. Все это добавляет трудностей. Но, несмотря на это, я учу детей “чувствовать” русский язык, слово, выражать свои мысли устно и письменно. И так день за днем я веду моих учеников по тропе знаний, по которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости, любви. И стараюсь учить и действовать так, чтобы все было во имя и во благо ребенка.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте