Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Киностудия «Ленфильм» готовится отметить юбилей российского режиссера Александра Сокурова
Искусственный интеллект показал, как мог выглядеть Иван Грозный
Бухгалтер, переводчик, юрисконсульт: названы исчезающие профессии, которым учат в вузах  
Как нужно готовиться к ЕГЭ по русскому языку – советы профессионала
Профсоюз «Учитель» проанализировал выполнение «майских указов» президента о зарплате педагогов
Осенью 2021 года в России пройдет образовательный проект «Нейрончик»
Экопроектировщик, экоурбанист и агроэколог: в центре на Яузе расскажут о профессиях будущего
Финские ученые выяснили: мелкие собаки – самые злые, правда, на это мало кто обращает внимание
А поговорить? Всемирный день общения — пока еще не праздник, но к этому стремится
Народный артист России Евгений Миронов готовится к новому фильму о знаменитом путешественнике
Киностудия «Ленфильм» готовится отметить юбилей российского режиссера Александра Сокурова Искусственный интеллект показал, как мог выглядеть Иван Грозный Бухгалтер, переводчик, юрисконсульт: названы исчезающие профессии, которым учат в вузах   Как нужно готовиться к ЕГЭ по русскому языку – советы профессионала Профсоюз «Учитель» проанализировал выполнение «майских указов» президента о зарплате педагогов Осенью 2021 года в России пройдет образовательный проект «Нейрончик» Экопроектировщик, экоурбанист и агроэколог: в центре на Яузе расскажут о профессиях будущего Финские ученые выяснили: мелкие собаки – самые злые, правда, на это мало кто обращает внимание А поговорить? Всемирный день общения — пока еще не праздник, но к этому стремится Народный артист России Евгений Миронов готовится к новому фильму о знаменитом путешественнике
Сначала было слово

Ваша уникальная страничка в виртуальном мире

Учительская газета, №31 от 30 июля 2019. Читать номер
Автор:

Федеральный государственный образовательный стандарт в числе главных задач содержит развитие языковой личности школьника.

Мы уже говорили о том, что нельзя возлагать ответственность за развитие речи, коммуникации только на школу, поскольку первые и самые важные шаги в освоении языка ребенок делает в семье, овладевает речью по подражанию, копируя речь мамы и папы, бабушек и дедушек и даже мультипликационных героев… Поэтому в руки педагогов, филологов попадает уже вполне сформировавшаяся языковая личность.
По мнению величайшего советского психофизиолога, нейропсихолога А.Р. Лурии, к этому возрасту ребенок в практическом плане уже овладевает почти всеми структурными элементами речи… Именно поэтому мы не перестаем говорить о роли и ответственности семьи за формирование речи дошкольника. С развитием виртуальных миров и цифровых коммуникаций особое звучание получает вопрос формирования языковой личности. Активное развитие массмедиа, цифровых коммуникаций и цифровизации жизни позволяет говорить о том, что уже в период дошкольного детства появился еще один агент влияния на языковое развитие. Социальные сети и мессенджеры, интернет-коммуникация сегодня активно трансформируют (а в случае детского возраста формируют) наши коммуникативные предпочтения. А подчас мы и сами осознанно начинаем выстраивать свою особую «виртуальную» личность, основными чертами которой становятся наши посты и комментарии в соцсетях… Сформировалось даже особое направление – построение личного бренда для продвижения на рынке труда и социальной коммуникации. Если упрощенно, то наш аккаунт в соцсетях становится брендом каждого, визитной карточкой, способной перевернуть или изменить нашу жизнь. Но что самое главное – порой и заменить реальную жизнь! Уже сейчас большинство взаимодействующих людей никогда не видели друг друга в жизни, не имели личных контактов. Продавцы интернет-магазинов и их покупатели, операторы информационных сервисов и пользователи и даже тьюторы электронного обучения и ученики.
Закономерно возникает вопрос: как же школа, задачей которой также являются подготовка ребенка к жизни в обществе и профориентация, должна учитывать новые реалии? Кто, на каком уроке и по какому стандарту должен научить ребенка правилам цифровой коммуникации, сформировать и эту необходимую сегодня сторону языковой личности? Вопросы без ответа, а мы пока решаем их в наших диалогах о современной коммуникации. Очень скоро они будут доступны на канале Института Пушкина в Ютьюбе и для подписчиков «Учительской газеты».
А пока несколько простых, но очень актуальных советов. Если вы не хотите разочаровать вашего виртуального друга при личной встрече, старайтесь, чтобы ваши посты были максимально аутентичными, искренними и нешаблонными. Пишите о том, что вас действительно волнует и интересует. Относитесь к страничке в соцсетях как к электронному дневнику – не школьному, а дневнику воспоминаний. Фиксируйте самые яркие события своей жизни, старайтесь писать о них увлекательно, красиво. И тогда время, проведенное в соцсетях, принесет пользу для развития и языковых способностей, и образного мышления, а когда-нибудь, возможно, этот творческий багаж пригодится для написания мемуаров. Начните с летних воспоминаний, запишите их вместе с детьми, чтобы запечатлеть это ускользающее время в вашей семейной летописи.
 
Маргарита РУСЕЦКАЯ, ректор Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt