search
main
0

Ваш адвокат

– Законно ли требование о наличии педагогического образования как обязательном условии для работы учителем физики в школе кандидату на должность, имеющему высшее образование по специальности «физика»?

«Я б учителем пошел…»

– Письмом Минпросвещения от 28.03.2019 №ТС-817/08 даны разъяснения о применении требований к образованию и обучению, установленных профессиональным стандартом «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – профстандарт). В частности, отмечено следующее.
Требование профстандарта о наличии высшего образования (далее – ВО) или среднего профессионального образования (далее – СПО) в области, соответствующей преподаваемому предмету (как в рассматриваемом случае), является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта.
Требование о получении ДПО по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих ВО или СПО в рамках укрупненных групп направлений подготовки ВО и специальностей СПО «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету.
Обеспечение прав и социальных гарантий уже работающих специалистов (в сфере образования – педагогических работников, имеющих ВО или СПО по направлениям подготовки, специальностям, не соответствующим профессиональным образовательным программам в области образования и педагогических наук) осуществляется с учетом постановления Правительства РФ от 27.06.2016 №584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности».
Согласно части четвертой статьи 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Обязанность работодателя проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников подразумевает, что оно проводится за счет средств работодателя.
Информационная безопасность: рекомендации

 

– Каковы правовые основы для осуществления мероприятий информационной безопасности детей школой?

– К правовым основам информационной безопасности детей на территории Российской Федерации можно отнести:
– Федеральный закон от 29.12.2010 №436‑ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующий отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции;
– Федеральный закон от 3.07.1998 №124‑ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», устанавливающий обязанность органов государственной власти Российской Федерации принимать меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение;
– приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 №161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию», предусматривающий, что указанные требования применяются при обороте информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 №436‑ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в местах, доступных для детей, а также при предоставлении в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона №436‑ФЗ доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, в местах, доступных для детей;
– Минпросвещения России письмом от 29.03.2019 №03-393 направило для учета в работе Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети Интернет (далее – Рекомендации), подготовленные Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества совместно с МВД России, Минкомсвязи России, Минпросвещения России, Роскомнадзором, Минздравом России и Роспотребнадзором.
Рекомендации представляют собой перечень рекомендаций о различных мерах, механизмах и мероприятиях, которые рекомендуется реализовать организациям и физическим лицам для защиты своих несовершеннолетних пользователей.
Рекомендации направлены на расширение в Российской Федерации практики внедрения механизмов обеспечения информационной защиты несовершеннолетних пользователей организациями и физическими лицами, осуществляющими деятельность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, посредством разработки и администрирования интернет-ресурсов, сервисов и других технических программных решений.
Рекомендации носят рекомендательный характер и содержат:
– принципы организации защиты несовершеннолетних пользователей, рекомендованные к руководству в повседневной работе организаций и физических лиц;
– меры по организации защиты несовершеннолетних пользователей в сети Интернет, включающие необходимые организационные мероприятия, перечень функций и опций сайтов и сервисов для детей и родителей (законных представителей).
Так, в частности, рекомендуется реализовать положения приказа Минкомсвязи России от 16.06.2014 №161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» и нижеуказанный перечень административных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию:
1. Издавать нормативные локальные акты, направленные на обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, и ознакомление с ними ответственных работников.
2. Осуществлять внутренний контроль за обновлением и соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, за соответствием применяемых административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, принципам и нормам информационной безопасности детей, включая критерии определения информационной продукции (информации), распространение которой на территории Российской Федерации запрещено или ограничено, установленные в действующих нормативных правовых актах Российской Федерации, в разъяснениях Верховного суда Российской Федерации, а также общепризнанные нормы международного права, закрепленные в международных договорах Российской Федерации и рекомендациях международных организаций.
3. Обеспечивать оперативное рассмотрение претензий, жалоб или запросов органов власти, организаций и граждан Российской Федерации о нарушениях законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, включая несоответствие применяемых административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, а также о наличии доступа детей к информации, запрещенной для распространения среди детей, и направление мотивированного ответа о результатах рассмотрения таких обращений, жалоб или претензий. В случае обращений со стороны органов власти необходимо обеспечить предоставление информации и ответа в сроки, указанные в соответствующем обращении, но не позднее одного месяца с момента получения обращения;
4. Способствовать выявлению правонарушений и преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних с использованием сети Интернет, путем организации необходимых действий, указанных в запросах правоохранительных органов и органов прокуратуры.
5. Обеспечивать работу служб поддержки и исключения возможности трудоустройства в данные службы кандидатов, которые могут не подходить для работы, связанной с контактами с детьми: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законодательством порядке.
6. Обеспечивать регулярный аудит систем мониторинга и фильтрации запрещенной для детей информации.
7. Оперативно удалять персональные данные детей, опубликованные на сайте либо сервисе с целью причинения вреда здоровью и (или) развитию ребенку или группе детей, чьи персональные данные были опубликованы, и направлять информацию о лицах, разместивших данную информацию для вышеуказанных целей, и лицах, участвующих в реализации вышеуказанных целей, в правоохранительные органы с целью привлечения данных лиц к ответственности.
Важным аспектом реализации административных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, является повышение информационной компетентности в сфере кибербезопасности детей и их родителей (законных представителей). В связи с этим рекомендуется организациям и физическим лицам, осуществляющим деятельность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, реализовывать следующие меры:
1. Создавать и размещать на регулярной основе социальную рекламу и реализовывать другие просветительские меры, направленные на пропаганду информационной безопасности среди несовершеннолетних пользователей и их родителей (законных представителей).
2. Разместить информацию о контактах, включая интернет-ссылки и телефоны, соответствующих некоммерческих организаций и органов власти, осуществляющих деятельность в сфере обеспечения информационной безопасности детства.
3. Осуществлять сотрудничество с органами власти, образовательными организациями и некоммерческими организациями в целях повышения информационной культуры несовершеннолетних пользователей и их родителей (законных представителей) путем осуществления совместных просветительских проектов, создания образовательных ресурсов, разработки рекомендаций и материалов для обучения безопасной работы с сайтами или сервисами и в иных целях.
Рекомендации содержат рекомендации для следующих категорий сайтов и сервисов: «Обмен информацией между пользователями», «Информационные сайты», «Поисковые системы», «Интернет-сервисы» и «Ресурсы, содержащие информацию, запрещенную для детей».
Так, например, по категории «Интернет-сервисы» даны следующие рекомендации. В данную группу входят интернет-ресурсы и технические программные решения, направленные на предоставление своим пользователям различных товаров и (или) услуг, например интернет-магазины, приложения, игры и другие, которым рекомендуется реализовать следующие меры:
1. При продаже товаров и услуг, которые включают информационный контент, запрещенный для детей и отдельных возрастных категорий в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 №436‑ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», администрация интернет-сервиса обязана запросить дополнительную информацию о покупателе (Ф.И.О., возраст, телефон) и в случае недостижения пользователем возраста продажи либо непредоставления данной информации отказать в продаже товара или оказания услуг.
2. При предоставлении товаров и услуг, ориентированных на взрослых, подробная информация о них должна быть недоступна. Краткая информация должна содержать возрастную маркировку, текстовое предупреждение о недопустимости просмотра данного товара или услуги до момента согласия пользователя об ответственности за последствия просмотра подробной информации.
3. Разработать методы родительского контроля, позволяющие родителям ознакомиться с историей оказанных их ребенку услуг или приобретенными им товарами, настраивать доступные ребенку категории товаров или услуг и ограничить возможности ребенка по получению ими возмездных или безвозмездных товаров или услуг.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте