search
Топ 10

Ваш адвокат

Рубрику ведет

Татьяна

ПОГОРЕЛОВА

Количество классов в общеобразовательном учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов и групп продленного дня в количестве 25 обучающихся, установленная п.25 Типового положения об общеобразовательном учреждении, может одновременно рассматриваться и как минимальная и как максимальная норма при решении вопроса о количестве классов одной и той же параллели в том или ином общеобразовательном учреждении. Если отступление от этого порядка в сторону меньшей наполняемости предусмотрено в самом Типовом положении и возможно при наличии необходимых условий и средств (наличие помещений, соответствующих кадров, финансовых средств), то о возможности создавать классы (группы) большей наполняемости никаких рекомендаций в данном положении не дается.

При проведении занятий по иностранному языку в 4-11-х классах и трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление группы в городских общеобразовательных учреждениях при наполняемости 25 человек, в сельских – не менее 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3-х классов при изучении иностранного языка.

Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.

В классах компенсирующего обучения определена только наполняемость класса (9-12 чел.), а наполняемость группы продленного дня не установлена. Наполняемость в этих группах определяется в соответствии с п.25 Типового положения об общеобразовательном учреждении (т.е. 25 человек в группе), а меньшая наполняемость – по решению учредителя.

Наполняемость класса и группы продленного дня обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) зависит от их вида и определена в приказе Минобразования РСФСР и Минздрава РСФСР от 18.07.1991г. # 251/125 “О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом развитии”.

Пунктом 2 указанного приказа рекомендовано внести в штаты специальных учебно-воспитательных учреждений для детей с недостатками умственного и физического развития следующие изменения:

предусматривать в школах-интернатах и детских домах штат воспитателей на каждую группу из расчета их работы в день: в группах воспитанников среднего и старшего школьного возраста с учетом режима дня (как правило, не более 10 ч.), в дошкольных группах и группах детей младшего школьного возраста – 14 ч.;

в воскресные, праздничные и каникулярные дни для групп детей среднего и старшего школьного возраста, оставшихся в эти дни в школах-интернатах, часы работы воспитателей увеличивать до 14 ч.;

в специальных школах штат воспитателей на каждую группу продленного дня предусматривать по режиму их работы;

в детских дошкольных учреждениях на каждую группу детей штат воспитателей предусматривать из расчета их работы в день:

– в ясельных и дошкольных группах с дневным пребыванием детей – по режиму работы учреждения (группы);

– в ясельных группах с круглосуточным пребыванием – до 14 ч. с учетом продолжительности трудовой недели и режима работы учреждения (группы) в предвыходные дни.

Средства на оплату труда работников специальных учебно-воспитательных учреждений (классов, групп) должны формироваться исходя из рекомендованной указанным выше приказом Минобразования России и Минздрава России предельной наполняемости классов, групп.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте