search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

Ваш адвокат

Автоналог?

Должны ли образовательные учреждения платить налог на пользователей автомобильных дорог?

В статье 5 п.1 “Закона о дорожных фондах в Российской Федерации” от 18.10.91 N 1759-1 в редакции от 25.12.92 N 4226-1 указывается: “Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Это положение сохранено и во всех последующих редакциях указанного закона.

Инструкцией ГНС РФ “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды” от 15.05.95 N 30 в п.21.2 установлено, что учреждения, финансируемые собственником (в том числе бюджетные), и другие некоммерческие организации уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог в том случае, если они имеют доходы от предпринимательской деятельности.

Законом РФ “Об образовании” предусмотрено, что доход, получаемый от платных дополнительных образовательных услуг государственного и муниципального образовательных учреждений, реинвестируется в данное образовательное учреждение, в т.ч. на увеличение расходов на заработную плату, по его усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской.

В соответствии со ст. 47 Закона “Об образовании” деятельность образовательного учреждения по реализации предусмотренных уставом этого образовательного учреждения производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном образовательном учреждении.

Исходя из положений указанных нормативных правовых актов, образовательные учреждения не должны уплачивать налог на пользователей автомобильных дорог, если они не занимаются предпринимательской деятельностью.

Необходимо обратить внимание и на то, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах трактуются в пользу налогоплательщика (ст.3 п.7 Налогового кодекса РФ часть I).

В Инструкции “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды” от 15.05.95 N 30 (с последующими изменениями и дополнениями) в п.21.1 указано, что бюджетные и некоммерческие организации, реализующие продукцию (работы, услуги) и осуществляющие продажу товаров, уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог от выручки, полученной от реализации продукции (товаров, услуг).

В письме Госналогслужбы РФ “Об уплате налога на пользователей автомобильных дорог образовательными учреждениями” от 28.03.97 N СШ-4-07-14н определена обязанность образовательных учреждений уплачивать данный налог по результатам внебюджетной деятельности.

Данное письмо не является нормативно-правовым актом, так как правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.97 N 1009, в разделе 1 п.2 предусмотрено, что издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. В связи с этим Министерством юстиции РФ было отказано Госналогслужбе РФ в регистрации указанного письма по мотиву превышения Госналогслужбой РФ предоставленной ей компетенции (письмо Минюста РФ от 16.04.97 N 07-02-492-97).

Упомянутый приказ Госналогслужбы РФ от 31.03.98 противоречит как Конституции РФ, так и Налоговому кодексу РФ, так как инструкции Госналогслужбы РФ не могут вносить изменения в действующее законодательство. Налоги и сборы должны устанавливаться компетентными органами государственной власти и только в установленной форме – федеральными законами.

Рубрику ведет Татьяна ПОГОРЕЛОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте