search
main
0

Ваш адвокат

– Пенсионный фонд часто отказывает в назначении досрочной педагогической пенсии учителям на том основании, что их должности не предусмотрены действующим Списком, или со ссылкой на новые правила. Слышал, что при обращении в суд за отстаиванием своего права на пению можно доказать возможность применения ранее действовавших нормативных документов. Если это так, то какие это документы?

– Пленум Верховного суда РФ постановил дать судам разъяснения о практике рассмотрения дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии (постановление от 11.12.2012 г. №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»).В пункте 14 постановления Пленума Верховного суда РФ указаны нормативные акты, применяемые в настоящее время при исчислении стажа, учитываемого при досрочном назначении трудовой пенсии:- Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 (в редакции постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. №449);- Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516 (в редакции постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. №449).Кроме того, Верховный суд РФ разъяснил, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14.07.1956 г. «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15.05.1990 г. «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон РФ от 20.11.1990 г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).- Должны ли социальный педагог и классный руководитель составлять акты обследования материально-бытовых условий семьи учащегося?- Нужно строго понимать, что составление актов обследования материально-бытовых условий семьи учащегося возможно только в случаях серьезных кризисных ситуаций в жизни детей. И если, уж, и рассуждать о том, кто может составлять такой акт, то обычно такой акт составляют представители опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних.Из перечисленных в вопросе педагогов только социальный педагог с разрешения родителей имеет право участвовать в составлении акта обследования материально-бытовых условий семьи учащегося.Согласно должностным обязанностям социального педагога (утверждены приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») социальный педагог в том числе должен:- выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывать им социальную помощь и поддержку;- выступать посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;- взаимодействовать с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.К полномочиям классного руководителя указанные действия не относятся. Приказом Минобрнауки РФ от 03.02.2006 г. №21 утверждены Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений. В частности, рекомендованы организационно-координирующие функции классного руководителя, к которым относятся:- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;- взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).Однако к задачам деятельности классного руководителя, в частности, отнесены:- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;- формирование здорового образа жизни;- защита прав и интересов обучающихся. В рамках этих задач, а также с учетом Методических рекомендаций по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (направлены письмом Минобразования РФ от 21.06.2001 №480/30-16) классный руководитель должен тесно взаимодействовать с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся.Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Он координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье, требования родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка. Классный руководитель также организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.- При каких условиях в настоящее время возможен условный перевод в следующий класс ребят, имеющих задолженность? Ранее действовавший закон «Об образовании» в ст. 17 предусматривал как условие одну академическую задолженность. Ныне действующий Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает перевод всех ребят, количество академических задолженностей не имеет значения.- Действительно, статья 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не указывает, при каком количестве академических задолженностей можно условно переводить учащегося в следующий класс. Однако статья 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает общие правила для промежуточной аттестации обучающихся всех уровней образования (за исключением образовательной программы дошкольного образования).В частности, ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.Однако приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» уточнено, что учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. При этом отмечено, что в следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету.Если учащиеся не ликвидировали в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, то родителям могут быть рекомендованы разные возможности доучить своих детей. Это и повторное обучение, и обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, и обучение по индивидуальному учебному плану.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте